Высоцкий Данил
Заслуженный артист города СевастополяДата рождения: 7 февраля 1989 г.
Образование: 2011 г. - Крымский университет культуры, искусств и туризма, "Режиссура драматического театра"
Награды:
2023 г. - Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
2022 г.
- Вторая премия в номинации "Ансамбль" I фестиваля актёрской песни "Пьеро"
- Почётная грамота Департамента культуры города Севастополя
2018 г. - Благодарность Законодательного собрания города Севастополя;
Грамота Главного управления культуры города Севастополя.
2017 г. - Благодарность Губернатора города Севастополя;
Грамота Главного управления культуры города Севастополя;
Фестиваль актёрских монологов "Словотворение" - III место.
2016 г. - Грамота Правительства города Севастополя.
Звания:
2019 г. - Заслуженный артист города Севастополь
Биография
Данил Сергеевич Высоцкий родился 7 февраля 1989 года в Севастополе
В 2011 г. окончил Крымский университет культуры, искусств и туризма
(г. Симферополь) по специальности «режиссура драматического театра».
С октября 2011 года – артист Севастопольского театра для детей и молодёжи, ныне (с 2014 г.) – Севастопольского театра юного зрителя
Данил Высоцкий: «СевТЮЗ – первый и единственный»
«Питомец муз и вдохновенья». Именно этой пушкинской фразой мог бы украсить свою визитную карточку Данил Высоцкий. В самом деле: обладатель эталонной «античной» внешности и бархатного баритона, хороший танцор, искусный лицедей, подаривший публике букет ярких и завидных ролей, счастливый семьянин – чего же желать ещё? Сегодня Высоцкий – на гребне успеха. Но, как говорится, это лишь сказка быстро сказывается…
Начало пути было почти хрестоматийным: семья, далёкая от профессионального театра, но творческая и музыкальная. Мама прочитала «Алхимик» Коэльо и дала сыну мудрую установку: «Если человек действительно чего-то захочет, то вся вселенная будет содействовать тому, чтобы его желание сбылось». Именно так и вышло!
Школьная учительница обратила внимание Данила на новое учебное заведение – Крымский университет культуры, искусств и туризма. Данил записался на подготовительные курсы и, с благословения педагогов, каждую субботу ездил заниматься в Симферополь. Там повезло ещё раз – на него обратил внимание маститый Сергей Пальчиковский и позвал к себе, на факультет режиссуры драматического театра.
Нужно сказать, что Пальчиковский был, прежде всего, практиком, требовательным и даже иногда капризным и жёстким. Он создал свой студенческий театр, и все азы мастерства его ученики получали непосредственно в процессе репетиций, на сцене. А главным уроком для будущих артистов и режиссёров стало отношение к делу. Рассказывает Данил Высоцкий: «В университетском театре мы всё делали сами. Гримёры, костюмеры, бутафоры и, само собой, артисты – всё это были наши студенты. Ставили, помнится, «Портрет мадмуазель Таржи». У меня была важная деталь костюма – шорты. И рано утром – а репетиция должна была начаться в 14:00 – я вспоминаю, что забыл эти шорты в Севастополе. Хватаю такси, оплачиваю всю машину, чтобы не ждать! Так за день вылетела вся моя стипендия. Но к началу репетиции шорты уже были в Симферополе». А иначе и быть не могло – ответственность на сто процентов. Иное отношение к делу исключено. И тогда, и сейчас.
«Мой первый и единственный», – так говорит Данил Высоцкий о Севастопольском театре юного зрителя. «Когда я окончил университет, Валерий Александрин, учившийся у нас на курс старше, уже полгода служил в СевТЮЗе. Он и привёл меня туда – к художественному руководителю Людмиле Евгеньевне Оршанской. Удалось произвести впечатление. И я услышал: «Да, берём тебя, только не сейчас, а с 5 октября». Незабываемо! Это был 2011 год, – рассказывает Данил Сергеевич. – Первым моим спектаклем оказались «Весёлые приключения Мыцика и Кыцика» по сказке Ефима Чеповецкого. Это был своего рода «шок» после героев Чехова или Гольдони, которых я играл у Пальчиковского в нашем студенческом театре. Впрочем, этот «перепад» я преодолел очень быстро, и сейчас для меня персонажи из детского репертуара – не только нормально, но частенько просто, как говорится, «в кайф». Высоцкий поясняет: «Наш ТЮЗ качественно отличается от многих «провинциальных» детских театров, и это заслуга ещё старой школы ТБМ – ни одна роль в детском репертуаре у нас не воспринимается как нечто несерьезное, для работы вполсилы. У нас если на сцену выходит волк, то это именно волк – без игры в поддавки и халтуры. Скажу даже больше: когда я вижу, как играют детские спектакли коллеги из некоторых ТЮЗов, мне даже становится неловко».
Конечно, ТЮЗ – это прежде всего репертуар для юных зрителей, поэтому всякой сказочной «живности» в актёрском багаже Данила Высоцкого предостаточно, самый приблизительный подсчёт дает такую картину: четыре разные Волка, Петух, Ёжик, был даже Львенок. А наряду с этим – психологически сложные, энергоёмкие роли в постановках классики и современной драматургии. Данил Высоцкий по-мужски харизматичен, привлекателен внешне. Стоит ли удивляться, что при распределении ролей ему достаются герои, красавчики и сердцееды. При этом будьте уверены: попадание в образ окажется стопроцентным, психологически достоверным. Тем неожиданней звучит такое признание из уст артиста: «Скажу честно, роли героев-любовников, по моему типажу, мне приелись. Темперамент мой совершенно другой, нежели внешность; я солгал бы, если бы сказал, что никогда не обращал внимания на внешность, но с годами для меня гораздо важнее стало содержание, а не форма. В себе и в других». Но не Данилу Высоцкому жаловаться на роли, где не хватало бы этого самого «содержания»! Психологически филигранно артист создал образ неоднозначного и не слишком счастливого Гани Иволгина в спектакле «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского (реж. В. Заржецкий). Даже во вполне сказочной истории «Тео – театральный капитан» (реж. И. Пачин) роль обаятельного музыканта Кости сыграна Высоцким с содержательным посылом, обращённым не только к юной публике. Очень ярки и интересны – конечно, каждый образ по-своему – самые недавние актёрские работы Данила Высоцкого – прежде всего, романтический герой капитан Грей в постановке «Алые паруса» (реж. О. Панкратова), злодей Зурита в спектакле «Человек-амфибия» (реж. Ф. Парасюк), князь Гвидон в пушкинской «Сказке о царе Салтане» (реж. Ф. Парасюк). Необходимо особо отметить работу артиста в спектаклях цикла «Потомству в пример», прежде всего его роль капитана Александра Казарского в постановке «Меркурий» - бриг российский» (реж. А. Черкашин).
Не забудем, кстати, что Данил Сергеевич по образованию – режиссёр драматического театра. В 2016 или 2017 году, по гранту СТД, Высоцкий поставил свой первый спектакль – «Что случилось в зоопарке». В 2022 году он вновь испытал свои силы в режиссуре. Идея обращения к творчеству севастопольского писателя Геннадия Черкашина в Севастопольском ТЮЗе вызревала и обсуждалась давно. Само время поставило патриотическую тему, причем в её севастопольском звучании, в повестку дня – и директор Севастопольского ТЮЗа Андрей Маймусов не ошибся в выборе, поручив работу над спектаклем «Вкус медной проволоки» по одноименному сборнику рассказов Г. А. Черкашина режиссёру Данилу Высоцкому и завлиту театра Игорю Азарову. Рассказывает Данил Сергеевич: «Когда я читал рассказы из цикла «Вкус медной проволоки», сразу представлял, как бы действие могло быть передано языком театра – даже какие-то мизансцены зарисовывал… К моему удивлению – а я уже перестал смотреть каждый спектакль – восприятие происходящего на сцене не притупляется. Всё тот же ком в горле, те же слезы. Я – севастополец, для меня всё это родное и святое».
Естественным продолжением историко-патриотической темы в Севастопольском театре юного зрителя и режиссёрском творчестве Данила Высоцкого было обращение к незаслуженно забытому автору самого первого произведения о Черноморском флоте – так на сцене театра появилась пьеса Нестора Кукольника «Морской праздник в Севастополе», в числе первых зрителей которой были легендарные черноморские адмиралы – Нахимов, Корнилов, Истомин. Эта пьеса не игралась на русской сцене с середины XIX века. «В детстве этот момент был мной непростительно упущен, а для севастопольца не знать о Синопском сражении стыдно – рассказывает Данил Сергеевич. – Я с сердечным трепетом держал в руках книгу позапрошлого века, предоставленную нашей знаменитой Морской библиотекой, – настоящий музейный раритет с текстом пьесы Кукольника».
Интересно: новая режиссёрская работа, к которой в ближайшее время приступает Данил Высоцкий, никак не связана с героической историей Севастополя. Это любимая всеми и знакомая каждому из нас с самых ранних лет русская народная сказка «По щучьему велению». Дадим слово режиссёру: «Пьесу по сказке написал Владимир Владимирович Магар, она шла у него в театре имени Луначарского, а потом автор передал её нам – тогда ещё не в СевТЮЗ, а в Театр на Большой Морской. Говорят, есть видеозапись, я её не видел – может, это и к лучшему. Лучшая проверка мастерства режиссёра – детская сказка!»
Можно не сомневаться: работа над сказкой про Емелю и его волшебную щуку – далеко не последний спектакль Севастопольского ТЮЗа, режиссёром которого на программке будет указан Данил Высоцкий. И уж тем более будет отрадно видеть эту фамилию там, где в театральных программках обычно указываются «Действующие лица и исполнители»: всё-таки Данил Сергеевич – замечательный артист, и это не предположение, не новость, не гипотеза, а доказанная теорема, констатация факта.
P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «... и для ума внимательного
где границы – там, где поставил точку я...»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят
на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим
точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов,
своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным
причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.
Спектакли Севастопольского театра юного зрителя
- А. Некрасов - "Приключения капитана Врунгеля", Врунгель
- А. Пушкин - "Капитанская дочка", Зурин
- "Новогодний концерт 2025", Пассажир круиза
- А. Пушкин - "Сказка о царе Салтане", Князь Гвидон
- А. Маймусов - "Марусино сердце", Степан
- А. Беляев - "Человек-амфибия", Зурита
- Л. Костелова - "Новогодний концерт"
- И. Кузнецова - "Чудеса под Новый год", Дед Мороз
- К. Станюкович, А. Норманская - "Севастопольский мальчик", Игнат
- С. Сергеев-Ценский - "Севастопольская страда", В.А. Корнилов, Лукьян
- А. Норманская - "Суворов - наука побеждать", Сосед, Отец деда Тимофея, Солдат, Начальник, Воспитатель, Директор, Француз.
- Н. Кукольник, А. Норманская - "Морской праздник в Севастополе", Алексей Александрович
- А. Островский - "Гроза", Тихон
- А. Грин - "Алые паруса", Грей
- И. Пантелеева, Л. Оршанская - «Морозко», Степан
- Н. Дашевская - "Тео — театральный капитан", Костя
- И. Азаров - "Бриг Меркурий", Казарский Александр Иванович
- И. Тургенев - "Муму", Гаврила
- О. Ясинская, И. Пантелеева - "Умка ищет новый год", Чукча, Волк
- Н. Гоголь - "Ночь перед Рождеством", Панас, Парубок, Запорожец
- Ф. Достоевский - "Идиот", Иволгин Г.А.
- М. Лермонтов - "Печорин", Григорий Александрович Печорин, прапорщик и герой всякого времени
- А. Богачёва - "Осторожно, дети!", Дорожный рабочий
- И. Тургенев - "Ася", Господин NN
- Мариус фон Майенбург - "Урод", Карлманн
- А. Пушкин - "2*Пушкин = Выстрел + Барышня-крестьянка", Сильвио
- Н. Гоголь - «Чичиков», Председатель палаты
- Е. Тыщук - «Инопланетенок», Львёнок
- Эсхил - «Прометей прикованный», Прометей
- А. Аверченко - «О маленьких для больших», Второй гость
- В. Илюхов - «День рождения Снегурочки», Мороз
- С. Маршак - «Теремок», Ёжик
- М.Супонин - «Веселые гномы и Бука», Волк
- Д. Алтухов - «Как Иванушка за Дедом Морозом летал», Петька-лётчик
- А. Островский - «Красавец-мужчина»
- В. Витин - «Кот в сапогах», Жюль
- Е. Чеповецкий - «Ай да мышонок»
- С. Прокофьева, М. Микаэлян - «Малыш и Карлсон», Папа, Рулле
- М. Горький - «Васса Железнова», Пятеркин
- И. Плескачева - «Сказочки на лавочке», Волк
- П. Бажов - «Хозяйка Медной горы», Данила
- А. Чехов - «Антоша Чехонте. Рассказики», Вольдемар
- С. Белов, С. Куваев - «Не хочу быть собакой», Петух
- Э. Мошковская - «Сказка о маленьком козлике», Волк
- Д. Фонвизин - «Недоросль», Милон
- Н. Некрасов - «Дедушкины попугаи», Анатоль
- И. Куприн - "Олеся. Загадка Полесья", Иван Тимофеевич
Режиссер спектаклей Севастопольского театра юного зрителя:
- Н. Кукольник, А. Норманская - "Морской праздник в Севастополе"
- Г. Черкашин - "Вкус медной проволоки"