Ревков Александр
артист драмыДата рождения: 6 августа 1997 г.
Образование: Екатеринбургский государственный театральный институт, специальность: «Актерское искусство», квалификация «Артист драматического театра и кино» 2019г.
Награды:
2025 г.
- Благодарность Губернатора города Севастополя
2024 г.
- Почетная грамота Гагаринского муниципального округа города Севастополя
2023 г.
- Благодарственное письмо Законодательного Собрания города Севастополя
2022 г.
- Почётная грамота Департамента культуры города Севастополя
- Почетная грамота Гагаринского муниципального образования города Севастополя
2022 г.
- Благодарственное письмо от Губернатора города Севастополя
2021 г.
- Лауреат III степени Международного фестиваля-конкурса "Свершение"
- 1 место в номинации «Театральное искусство / Художественное слово» Международного творческого фестиваля-конкурса "Вдохновение" (Санкт-Петербург — Москва)
- Специальный приз IV фестиваля актёрских монологов "Словотворение" от победителя I-го фестиваля монологов "Словотворение. Дети", монолог "Жених и папенька" Антона Чехова
2020 г.
- Благодарность Начальника Главного управления культуры города Севастополя
Биография
Ревков Александр Андреевич
родился 06.08.1997 г. в городе Златоуст, Челябинская области
в 2019 г. закончил (с отличием) Екатеринбургский государственный театральный институт, специальность «актёрское искусство»
в труппе Севастопольского театра юного зрителя с 2019 года
«Мне нравится примерять образ…»
Александр Ревков постоянно занят: если не репетиция, то спектакль, если не новая роль, то ввод, если он не на проспекте Гагарина (основная сцена СевТЮЗ), то точно на улице Правды (сцена «Океан»), если не в гримёрке, то на сцене. Ревков, как это говорится, нарасхват. Талант и трудолюбие – эти слова он мог бы вписать в свой актёрский герб.
– Саша, как человек становится артистом?
– Мне повезло в жизни – я определился с выбором пути уже классе в восьмом. У нас в Златоусте был клуб самодеятельной песни, меня пригласили друзья – и я приглашение принял. И там ещё был самодеятельный театр, ребята уже поставили спектакль «Пер Гюнт», а когда пришел я, они работали над постановкой «Три мушкетера». Мне досталась роль капитана де Тревиля. Именно тогда пришло озарение сверху: «Я хочу этим заниматься! Мне нравится примерять образ – быть человеком из другой эпохи, из другой страны…». Мама меня поддержала! Мы начали искать институт – ближайший оказался в Екатеринбурге.
– А как оказался в Севастополе?
– В Севастополе проходил фестиваль «Молодой театр», в котором участвовали ведущие театральные вузы России. Мы подали заявку и привезли пьесу, которую поставила моя однокурсница. Это был 2019 год, конец мая – Севастополь благоухал, утопал в зелени, море играло всеми своими красками… Город моментально влюбил в себя, и я понял – это судьба. Так в моей жизни появился Севастопольский театр юного зрителя. Теперь я душой прикипел и к театру, и к городу. Когда еду к маме в Златоуст, говорю «домой», когда еду на работу в Севастополь, говорю «домой». Иначе уже не будет.
– Сам за себя говорит список сыгранных на сцене СевТЮЗа ролей – и всего-то за неполные шесть лет. Причем есть роли, о которых можно только мечтать.
– Из своих самых последних ролей я бы особо выделил работу в «Капитанской дочке». Я готовился играть Гринёва. Швабрин! Первая роль хрестоматийного отрицательного героя. Полный слом шаблона, выход за пределы сложившегося амплуа. Роль на сопротивление! Мне важно было понять природу этого человека, Швабрина. Он с рождения такой? Или что-то сделало его таким? Я выяснял для себя: а в чём вообще природа зла? Конечно, работа над этой ролью не закончена. Создание образа всегда процесс, и каждый спектакль – новый шаг, новый этап в этом процессе, поиск какой-то, может быть, микроскопической, но новой черты, новой «детальки» – жест, интонация, мимика… По отзывам, которые я слышал, понимаю, что иду в правильном направлении.
И ещё из последних своих работ хотел бы выделить Емелю. Хотя бы за то, что смог освоить новый музыкальный инструмент…
– Балалайку?
– Балалайку! Автор пьесы определил жанр – «мюзикл», а режиссёру хотелось – скажем так – «драматургического» воплощения. В итоге без музыки, без задорных частушек не обошлись. Пусть, конечно, судят зрители, но моё мнение такое: здорово получилось. (Смеётся).
– Сейчас наш разговор закончится, и тебе нужно будет бежать в театр, в 15:00 начнётся спектакль «Маленькие звери на большой войне». Это пронзительный, трогательный спектакль. Как тебе далась эта роль …..
– Считаю, что мне с этой ролью крупно повезло. Мне сначала прислали видеозапись спектакля, я с видео переписывал свой текст… И в этот спектакль просто влюбился – необычная история, удивительная роль, чудесная сценография, замечательные партнёры… Очень интересный психологический рисунок личности главного героя, которого я играю. Ещё раз вернусь к мысли: роль – это процесс. Вчера я играл Ихтиандра, а главный вопрос, который мучает моего героя, главная тема спектакля – «что значит быть человеком?» Ихтиандр ищет своё место в жизни, он не понимает, кто он. Каким бы социопатом или героем-одиночкой ты бы ни был, тебе необходимо общество, общение… В отпуске начал читать «Отверженных» Виктора Гюго, там есть прекрасная глава о сути любви. Много думал над ней. И я для себя понял: быть человеком – значит, любить. Не бояться жить, а жить – значит, любить. Так и делает мой Ихтиандр: он осмеливается любить и через любовь познаёт человеческое бытие. Он уже не вернётся в Океан – он перерос его.
– А есть мечта о какой-то роли?
– На «Фабрике Станиславского» в Звенигороде с молодыми артистами проводил мастер-класс Сергей Витальевич Безруков. И я тогда спросил его: «Как вы считаете, может ли артист иметь мечту о какой-то конкретной роли, или каждую свою роль он должен сделать мечтой?»
Безруков ответил мне так: «Вы понимаете, какую-то роль можно ждать долгие годы, не получить её и потом страдать, полагая, что жизнь прожита зря. Поэтому из каждой своей роли старайтесь делать произведение искусства». Я с ним согласился.
Но в то же время у меня есть мечта: хотел бы сыграть Алёшу Карамазова, хотел бы сыграть шекспировского Ричарда III. Это был бы колоссальный вызов самому себе, испытание для самого себя…
P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «… и для ума внимательного нет границы – там, где поставил точку я…»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов, своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.
Упоминания в СМИ:
- Телеканал "Первый Севастопольский" (27.01.2024) — Возвращение Михайло Бальзаминова на сцену СевТЮЗ! (сюжет с участием Л. Оршанской, И. Демидкиной, Н. Клочковой, А. Ревкова)
- Телеканал "Первый Севастопольский" (27.01.2024) — Программа "Доброе утро" (участники А. Ревков, Е. Серга)
- Телеканал "Первый Севастопольский" (23.12.2023) — Утро 23 декабря. В студии Баба-Яга и Леший (А. Ревков и К. Паниотов)
- Телеканал СТВ (23.05.2023) – О премьере спектакля «Суворов — наука побеждать» (программа "Доброе утро, Севастополь")
- Телеканал НТС (27.04.2023) – Севастопольский ТЮЗ представляет премьеру спектакля «Гроза» (сюжет)
Спектакли Севастопольского театра юного зрителя
- П. Ершов - "Конёк-горбунок", Иван-дурак
- В. Магар - "Емеля", Емеля
- А. Пушкин - "Капитанская дочка", Швабрин
- Л. Костелова - "Театр с оркестром"
- "Новогодний концерт 2025", Василий
- А. Толстой - "Золотой ключик или приключения Буратино", Кот Базилио
- А. Пушкин - "Сказка о царе Салтане", Дирижёр
- В. Кондратьев - "Сашка", Сашка
- А. Пушкин - "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", Королевич Елисей
- А. Островский - "Женитьба Бальзаминова", Михайло Дмитрич Бальзаминов
- Л. Костелова - "Новогодний концерт"
- К. Станюкович, А. Норманская - "Севастопольский мальчик", Маркуша
- С. Сергеев-Ценский - "Севастопольская страда", Л.И. Будищев, Ф.М. Новосильский, Офицер
- А. Беляев - "Человек-амфибия", Ихтиандр
- А. Норманская - "Суворов - наука побеждать", Санька, Тимофей в детстве, Сержант лейб-гвардии Семёновского полка, Генерал-адъютант Аркадий Суворов (сын Суворова), Солдат-вестовой, Солдат, Санька-курсант.
- Н. Кукольник, А. Норманская - "Морской праздник в Севастополе", Сеня
- А. Островский - "Гроза", Борис
- А. Грин - "Алые паруса", Второй матрос
- О. Ясинская - "Рождество"
- И. Пантелеева, Л. Оршанская - «Морозко», Баба Яга
- Н. Дашевская - "Тео — театральный капитан", Мышонок Тео
- Ш. Перро - "Золушка", Принц
- Г. Черкашин - "Вкус медной проволоки", Рассказчик
- А. Богачёва - "Осторожно, дети!", Мальчик
- И. Тургенев - "Муму", Голос
- Н. Гоголь - "Нос", Ковалёв, Иван Яковлевич, Конферансье, Доктор, Жандарм
- М. Завадская - "Бездонное озеро", Лев
- О. Ясинская, И. Пантелеева - "Умка ищет новый год", Вовка, Олень
- Н. Гоголь - "Ночь перед Рождеством", Белый Гоголь
- Е. Тыщук - "Инопланетёнок", Котёнок
- Ю. Поспелова - "Маленькие звери на большой войне", Витя, цирковой пёс
- С. Маршак - "Теремок", Ёжик
- Ф. Достоевский - "Идиот", Вокзальный
- С. Ефремов, С. Коган - "Здравствуй, Красная шапочка", Заяц
- А. Пушкин - "2*Пушкин = Выстрел + Барышня-крестьянка", Сбогар, пёс Алексея
- Е. Чеповецкий - "Мишкины Шишки» Ёжик
- Э. Файн - "Дневник кота-убийцы", Кот Таффи
- М. Бартенев - "Лайк или дислайк", Лягухин
- А. Богачёва - "Дракон Бамбуковых островов", Обезьяна
- Д. Алтухов - "Как Иванушка за Дедом Морозом летал", Иванушка
- Н. Гоголь - "Чичиков", Господин N, Чичиков
- Д. Фонвизин - "Недоросль", Кутейкин