Алфимова Анна
Заслуженная артистка города СевастополяДата рождения: 27 сентября 1982 г.
Образование: "Российская академия театрального искусства - ГИТИС" г.Москва, актер музыкально-драматического театра
Награды:
2023 г. - III премия в номинации "Ансамбль" II фестиваля актёрской песни "Пьеро". Дуэт с Владимиром Соловьёвым
2021 г. - Грамота Правительства города Севастополя
2020 г.- Благодарность начальника Главного управления культуры города Севастополя
2019 г. - Благодарность губернатора города Севастополя
2017 г. - Благодарность ВМО Гагаринского МО города Севастополя
Звания:
2023 г. - Заслуженный артист города Севастополя
Биография
Анна Павловна Алфимова родилась 27 сентября 1982 г. в Севастополе
Окончила Российскую академию театрального искусства-ГИТИС в 2004 г.,
специальность – «актёрское искусство».
С февраля 2008 г. – труппе Коммунального учреждения «Севастопольский театр для детей и молодёжи», с 2014 – ГБУК Севастопольский театр юного зрителя.
Заслуженная артистка г. Севастополя
«Я хочу работать. Много работать!»
Яркая, громкая, энергичная, щедро делящаяся позитивом – такова Анна Алфимова. Её напор и энергия могли бы сокрушать скалы, да что там – двигать континенты.
--- Только вперед! Я хочу работать. Много работать! Не хочу ковыряться в прошлом и перебирать старое, как коллекцию марок или значков. Я хочу расти. Я хочу, чтобы со мной работали хорошие режиссёры – мне это интересно и никогда не перестанет быть интересно. Останавливаться нельзя – это как на себе крест поставить. Ни в коем случае! Артист должен работать каждый день. Даже так: вот еду в автобусе, в троллейбусе… Я очень наблюдательный человек, замечаю всё – интересные походки, жесты, мимику, странный говорок, сленг. И я сразу говорю себе: О! Возьму-ка я это в свою копилочку актёрскую! Потом я обязательно её открою и запасами наблюдений воспользуюсь, в какой-то из ролей обязательно применю. У меня с окончанием спектакля или репетиции работа в театре не заканчивается. Мой муж уже привык, свыкся с мыслью, что его жена малость сумасшедшая – я проговариваю тексты ролей, ищу, как они могли бы иначе звучать, напеваю… Работа, театр – это способ существования, это жизнь, иначе уже не будет. Если, например, мы спектакль уже выпустили, сыграли – это тоже не точка. Я не останавливаюсь. В спектакле «Морской праздник в Севастополе» моя героиня говорит слова, которые мне как-то не давались, чтобы не озвучить текст, а от сердца сказать. И вот прошло время, я отдыхаю дома – и как просветление пришло: вот же как это надо говорить! Вот как мне Людмила Евгеньевна Оршанская, наш худрук, объясняла, а теперь я уловила! Премьера – никогда не итог. Мы не в кино. Работа над ролью у артиста может продолжаться сколь угодно долго – пока играется спектакль.
Со стороны может казаться – людям, далёким от театра и актёрского ремесла – что Анне Павловне всё даётся легко и просто, что такие экстраверты и оптимисты постоянно в тонусе, постоянно готовы лицедействовать. Во-первых, горение огня в себе нужно поддерживать, иначе возможен и спад. Во-вторых, на сцене очень наглядно работает принцип «один в поле не воин».
-- Почему спектакль всё время разный? Многое зависит от зрителей (как настроены, как смотрят), даже от погоды. Но гораздо больше это зависит от настроения актёров – мы не роботы, мы все живые люди. Огромную роль играет взаимодействие с партнёром. Если все смогут настроиться на одну волну – это победа.
На вопрос об опыте и жизненных уроках Анна Алфимова отвечает так:
-- Я буду говорить о тех людях, которые сделали меня артисткой. Наш режиссёр Ирина Пантелеева – мастер, я ей очень благодарна! Она человек не простой: может хорошенечко встряхнуть, может, как ребенка мама, накрыть двумя крыльями. Этот человек мне дал тот самый «волшебный пинок», и этот импульс не заглох, работает до сих пор! И ещё: артисты часто боятся довериться самим себе, переступить какие-то надуманные внутренние границы, пробудить интуицию… Не надо бояться! Если режиссёр видит, что ты это можешь, значит, ты реально можешь! Включайся и действуй!
Анна Павловна любит яркие краски и мажорные тона. Сыграть она сможет всё – тонко чувствует и нюансы, и оттенки характеров.
-- Принято говорить так: мол, я люблю все свои роли. Но у меня есть роль самая любимая – в «Морозко». Я эту сказку обожаю! Она яркая, весёлая, там можно от души играть! У Марфуши моей чудеса происходят в жизни – это такие эмоциональные качели! Для меня было счастье, когда наши режиссёры Людмила Евгеньевна Оршанская и Ирина Анатольевна Пантелеева доверили мне эту роль.
Есть ещё роль, которая мне дорога совершенно по-особому. В «Марусином сердце» я играю маму главной героини. Я должна была выйти на сцену как раз тогда, когда ушла моя мама. Это было чудовищно трудно. Но меня поддержали и муж, и автор пьесы Андрей Михайлович Маймусов… Муж мне говорит: ты знаешь, наверное, это не просто так, это промысел Божий, ты должна… Я когда играю, у меня спазм в горле, слёзы… Я играю свою маму. Текст роли, это удивительно, повторяет те слова, которые моя мама говорила. Мне не нужно «играть», нужно просто вспоминать… А после своих сцен плачу. Александр Костелов, мой партнёр по спектаклю, меня обнимает и утешает. А я понимаю – это мой новый шаг, и я расту как актриса. Я хочу работать, работать и ещё раз работать.
Можно не сомневаться: желание Анны Алфимовой в Севастопольском театре юного зрителя не просто исполнится в некой перспективе. Настрой мастера такого уровня на неустанную творческую работу востребован театром ежедневно.
P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «... и для ума внимательного
где границы – там, где поставил точку я...»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят
на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим
точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов,
своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным
причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.
Спектакли Севастопольского театра юного зрителя
- "Новогодний концерт 2025", Пассажир круиза
- А. Пушкин - "Сказка о царе Салтане", Бабариха
- А. Маймусов - "Марусино сердце", Мама
- Л. Костелова - "Новогодний концерт"
- П. Бажов - "Серебряное копытце", Снежна
- К. Станюкович, А. Норманская - "Севастопольский мальчик", Дама с попугаем, Матроска, Сестра милосердия
- С. Сергеев-Ценский - "Севастопольская страда", Матроска
- А. Норманская - "Суворов - наука побеждать", Мама, Марина Ильинична, Нянечка, Женщина врач, Елизавета Петровна, Екатерина
- Н. Кукольник, А. Норманская - "Морской праздник в Севастополе", Прасковья Ивановна
- А. Грин - "Алые паруса". Хор - жители Каперны
- Н. Дашевская - "Тео — театральный капитан", Мама Тео
- Ш. Перро - "Золушка", Мадам, Мачеха
- А. Островский - "Женитьба Бальзаминова", Матрёна, Кухарка
- О. Ясинская, И. Пантелеева - "Умка ищет новый год", Медведица
- Н. Гоголь - "Ночь перед Рождеством", Солоха, Царица
- Р. Киплинг - "Кот, который гулял сам по себе", Бог Нконг, Ягуариха, Корова
- Ф. Достоевский - "Идиот", Бурдовская Агриппина
- С. Маршак - "Кошкин дом", Курица
- Сценическая версия русской народной сказки "Гуси-лебеди", Печка
- Д. Фонвизин - "Недоросль", Дворовая девка
- И. Гончаров - «Обломов», ВИА "Утраченные иллюзии"
- С. Михалков - «Зайка-Зазнайка», Зайчиха
- И. Пантелеева, Л. Оршанская - «Морозко», Марфа
- Б. Васильев - «А зори здесь тихие», Кирьянова
- А. Макеев - «Курочка Ряба», Бабка
- Н. Гоголь - «Чичиков», Дама, приятная во всех отношениях
- В. Витин - «Кот в сапогах», Королева-мать
- С. Прокофьева, М. Микаэлян - «Малыш и Карлсон», Фрекен Бок
- Л. Герш - «Эти свободные бабочки», Миссис Бейкер
- М. Горький - «Васса Железнова», Полина
- И. Плескачева - «Сказочки на лавочке», Бабка
- А. Чехов - «Антоша Чехонте. Рассказики», Паша
- Я. Пулинович - "Птица Феникс возвращается домой" (эскиз), Болонка
- А. Богачёва - «Чемоданное настроение», Фекла Чемоданова
- Н. Некрасов - «Дедушкины попугаи», Пансионерка
- В. Распутин - «Последний срок», Варвара
- В. Илюхов - «День рождения Снегурочки», Снежная Баба
- А. Аверченко - «О маленьких для больших», Кухарка
- Ю. Поспелова - «Бах-бах-бах», Актриса хора
- И. Куприн - "Олеся. Загадка Полесья", Старуха