Соловьёв Владимир / Люди театра / СевТЮЗ

Соловьёв Владимир

Заслуженный артист города Севастополя

Дата рождения: 18 ноября 1986 г.

Образование: 2007 г. Днепропетровский областной театрально-художественный колледж, актер драматического театра. 2014 г. Киевская национальная академия управляющих кадров культуры, менеджер

Награды:
2020 г.
Почетная грамота Правительства города Севастополя

2019 г.
Благодарность Губернатора города Севастополя.

2018 г.
Грамота Законодательного собрания города Севастополя.
Благодарность председателя Законодательного собрания города Севастополя

2017 г.
Грамота Главного управления культуры города Севастополя;
Благодарность Главы ВМО Гагаринского МО города Севастополя.

Звания:
2022г.
Заслуженный артист города Севастополя

Биография

    Владимир Соловьев: «Актерская профессия требует самоотвержения»

    Состоявшийся в сентябре 2022 года I Фестиваль актерской песни «Пьеро» оказался своеобразным смотром талантов – артисты севастопольских театров показали высокий уровень мастерства. Впрочем, большинство участников фестиваля делали упор не на свои вокальные, а на актерские способности: больше играли, чем пели. Исключением из общего ряда оказался представлявший СевТЮЗ Владимир Соловьев – его ария Мистера Икс из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» произвела неизгладимое впечатление именно бельканто исполнителя. «Просто повезло с преподавателями в колледже и институте, – скромно пояснил Соловьев, – мы пели в основном классику. Вообще классика – и в музыке, и в литературе, и на сцене – определяет мои вкус и мой выбор».

    О сцене «с первого шага, первого слова» Владимир Соловев не мечтал. В детстве ему очень хотелось стать следователем уголовного розыска. «Мой родной дядя был судьей Верховного Суда Украины, а двоюродный дядя работал в легендарном МУРе, – рассказывает артист. – Когда он приезжал из Москвы, часто рассказывал мне случаи из своей практики. Так что детективные рассказы, которые я тогда сочинял, были «основаны на реальных фактах». А потом произошло событие судьбоносное – восьмиклассник Володя Соловьев случайно оказался во Дворце пионеров и еще более случайно открыл дверь в Театральную студию. И сразу услышал: «Ты будешь играть Казарина!» Студийцы готовили постановку лермонтовского «Маскарада». Так он сделал свой жизненный выбор – театр, сцена, классика. Владимир получил солидную профессиональную подготовку в Днепропетровском областном театрально-художественном колледже и Киевской национальной академии управляющих кадров культуры. В 2007 -2014 гг. Владимир Соловьев работал в Чернигове, в Академическом музыкально-драматическом театре им. Т. Шевченко.

    Но тут вмешалась политика. Власть в Киеве захватили националисты, артист Соловьев покинул ставший родным театр и отбыл в Москву. Это решение далось непросто; объясняет его Владимир Сергеевич так: «Мой двоюродный дед служил в НКВД и погиб в 1944 году, сражаясь на Западной Украине с бандами бандеровцев. Неприятие бандеровщины у меня в крови».

    Но Москва, как известно, слезам верить не склонна – столичный мегаполис встретил чету Соловьевых равнодушно. Московский год для Владимира Соловьева был особо мучителен из-за разрыва с театром. Нет, он пытался что-то и где-то играть, но все это было не то, не с теми и не так…

    Севастополь! Артист рассказывает: «Первой в Севастополь отправилась моя жена, пожелавшая именно там принять православную веру. Она и дорогу в Севастопольский театр юного зрителя мне проложила. И вот, 3 сентября 2015 года, – как раз закончился сезон отпусков – худрук Людмила Евгеньевна Оршанская представила меня новым коллегам. Твердо помню, что первый спектакль, который я тогда увидел в СевТЮЗе, был «Кот в сапогах». А самой первой «своей» (не вводной) ролью Владимира Соловьева в СевТЮЗе стала роль Правдина в спектакле «Недоросль», бессмертной комедии Дениса Ивановича Фонвизина. Не погрешит против истины утверждение: участие в постановке артиста Соловьева – заметный фактор ее успеха у публики. И более того. Если бы Владимир Сергеевич сыграл в Севастопольском ТЮЗе только одну роль – князя Льва Мышкина в спектакле «Идиот» (по роману Ф.М. Достоевского, реж. Василий Заржецкий) или Гагина в спектакле «Ася» (по повести А.И. Тургенева, реж. Л.Оршанская) – и в этом случае артист оказался бы в числе самых ярких мастеров сцены Севастополя.

    Но стандартный вопрос о «любимой роли» Владимир Соловьев решительно  отклоняет: « Я люблю все свои роли. И какую бы мне роль ни дали – я ее полюблю. Это закон профессии: или священнодействуй, или убирайся прочь!»

    А свой самый любимый спектакль в репертуаре Севастопольского ТЮЗа Владимир Соловьев называет не задумываясь. Это «Последний срок» по повести Валентина Распутина. Почему? Во-первых, виртуозная работа режиссера и вдохновенная игра артистов. Во-вторых, исключительное качество литературного материала. В-третьих, мудрость, психологизм, философская глубина и повести, и ее сценического воплощения. Соловьев признается, что классики – высокой, вечной – ему не хватает, и он с удовольствием играл бы героев Шекспира, Чехова и, пожалуй, Шукшина:  «Там, у Шукшина, целый мир, особый, отдельный мир русской алтайской глубинки, очень интересные персонажи».  Без театра артист своей жизни не мыслит. Свое кредо он формулирует так: «Когда в Москве у меня был год скитаний, перерыва в профессиональной работе, я ощущал себя неприкаянным, отверженным, бездомным. Мне нужен ТЕАТР – репертуарный, конкретный, стабильный, со зданием и труппой, где у меня будет собственный репертуар. Иногда очень сильно накатывает: мне уже тридцать шесть – и у меня ничего нет. Это о материальном. Во многих театрах России есть дефицит артистов среднего возраста. Они уходят «на заработки». Потом кто-то из них возвращается на сцену, но для многих это возвращение уже исключено. Актерская профессия требует самоотвержения. И я придерживаюсь именно такой линии поведения».

    Совершенно особое место в творческой жизни Владимира Соловьева занимает работа в Театральной студии. «Преподавание в последнее время приносит мне больше какого-то личного удовольствия, чем даже игра на сцене, – делает неожиданное признание Владимир Сергеевич. – Это очень крутая штука, когда ты чему-то учишь, что-то объясняешь, и видишь, что все это не пролетает мимо ушей, что тебя понимают, что у твоих учеников многое получается».

    Античные авторы в своих биографических трудах использовали термин «акмэ» – время наивысшего расцвета талантов того или иного деятеля. Будем надеяться, что «акмэ» Владимира Соловьева – на долгие годы.

    P.S. Для большей объемности и достоверности портрета – несколько наиболее типичных фраз из отзывов о нашем герое в соцсетях: «Артист от Бога!», «Учимся у лучших!», «Душевность удивительно чистой огранки», «Пронзительная убедительность, виртуозное перевоплощение», «Отдельная благодарность за нерушимую гражданскую позицию». И это все о нем. 

Спектакли Севастопольского театра юного зрителя

Поделиться