Ливенцов Игорь / Люди театра / СевТЮЗ

Ливенцов Игорь

артист драмы

Дата рождения: 17 октября 1972 г.

Образование: Крымский факультет Киевского университета культуры и искусств, "Кино и телеискусство" 2016 г. - Крымский университет культуры искусств и туризма

Награды:
2023г.
Почетная грамота Правительства Севастополя

2022г.
- Почетная грамота Главы Гагаринского муниципального округа города Севастополя
- Благодарность Губернатора города Севастополя
- Благодарность председателя Законодательного собрания города Севастополя

2019 г.
Благодарность Губернатора города Севастополь

Биография

Игорь Викторович Ливенцов родился 17 октября 1972 года в Симферополе
Окончил Крымский университет культуры, искусств и туризма в 2016 году
В 1995-1998 гг. работал на «скорой медицинской помощи»
В 2002- 2005 гг. – специалист спортивного учебно-оздоровительного центра экономическо-гуманитарного института
С  сентября 2007 года – в труппе Севастопольского городского театра для детей и молодежи (С 2015 – Севастопольский театр юного зрителя).

 «Всё мне близко и бесконечно дорого»

Игорь Ливенцов в труппе Севастопольского театра юного зрителя выполняет особую миссию – предупреждение и прекращение конфликтов, общее примирение и создание комфортной для всех атмосферы. Он всегда сдержан, спокоен и аккуратен. Он не тянет одеяло на себя и ни от кого не требует восхищения каждым своим шагом. Работать «в упряжке» с Ливенцовым хорошо: никакой халтуры, никакого «шаляй-валяй» не будет. Трудолюбие, самоконтроль и самоотдача. Комедия? – Смотрите на Игоря Викторовича в спектаклях «Недоросль» и «Олеся. Загадка Полесья», смейтесь на здоровье. Трагедия? – Как пронзительно трогателен его пёс Кеша в спектакле «Маленькие звери на большой войне», навернутся слёзы – что ж, не исключено…  
– Как Игорь Ливенцов стал театральным артистом?
– У меня всё сложилось как-то само собой. О театральной сцене или большом кино я в детстве не мечтал. Но когда мне было лет семь, мы брали у моего крёстного кинокамеру и с мальчишками снимали коротенькие фильмы. А потом я увидел объявление о наборе в театральную студию Андрея Николаевича Маслова «ПсихоДельАрт», и что-то в моём сердце тогда отозвалось: начал заниматься у Маслова. В 2006 году я пришёл в СевТЮЗ, больше в жизни моей театров не было и никогда не будет. Знаете, как сказано: каждому овощу – своя грядка. А если говорить о кино, снимался и готов сниматься с удовольствием. Но не в ущерб работе в театре – это святое!
– Кроме студии и театра «ПсихоДель Арт» какие ещё «кузницы кадров» довелось пройти?
– Начал я учиться в Киевском театре культуры и искусств, и отучился там четыре курса на факультете кино и телевидения. Но тут грянула, не к ночи будь вспомянута, «оранжевая революция»… К счастью, нас, севастопольских и крымских студентов, местные власти в беде не бросили – и я закончил образование своё в Симферополе, в КУКиТ, причём получилось так, что на отделении эстрады. История эстрады исключительно интересна! По секрету скажу: иногда жалею, что уходит куда-то в историю замечательное искусство конферанса и профессия концертного конферансье.
– Что для вас главное в СевТЮЗ?
– Для меня Севастопольский театр юного зрителя, прежде всего, это огромный творческий потенциал, психологически комфортная для артистов атмосфера и уникально дружная и работоспособная труппа. Я всем этим дорожу бесконечно. Никогда не думал, что ошибся дверью, пришёл не в тот театр, не в ту профессию. Больше скажу: никто из артистов СевТЮЗ, особенно те, кто помнит, как всё начиналось, никогда отсюда не уйдут и никогда о своём жизненном выборе не пожалеют, они не за деньгами сюда пришли. А для меня приходить на работу и видеть дорогих и близких мне людей, их добрые лица – это и есть настоящее счастье, без всякого преувеличения.
– Поговорим о ваших ролях.
– Честно говоря, я ролей своих не считал. Всё моё. Всё, что у меня есть, что сыграно, всё мне близко и бесконечно дорого. В «Грозе», например, у меня роль совсем небольшая, но я радуюсь, что играю в одном спектакле с превосходными партнерами, передать это чувство словами не могу. Та же история в «Море Лазарева», в «Сашке», в «Приключениях капитана Врунгеля» – выкладываюсь на все сто, так как не могу подвести тех, с кем работаю, чьей дружбой очень дорожу, не могу разочаровать зрителей. Все мои роли ложились и ложатся на мой характер. Нужно все жизненные впечатления, все наблюдения держать в памяти, складывать и накапливать – всё это непременно пригодится на сцене! Чем обширнее жизненный опыт, богаче кругозор, чем глубже начитанность, тем проще будет на сцене, тем легче примерять на себя чужую судьбу. Во всяком случае, артист всегда должен пробовать и упражнять свои силы, ни от чего не отказываться. А талант режиссёра заключается именно в том, чтобы правильно оценить возможности труппы в целом и каждого артиста в отдельности. И это тоже даётся не с первого раза. (Смеётся).
– Знаю, что впереди вас ждёт серьёзная, знаковая для Севастополя постановка.
– Да, спектакль «Ушаков. Непобедимый адмирал». Это будет очень важная для нас работа, к которой я основательно готовлюсь. Чтобы не просто изобразить исторического персонажа, а создать запоминающийся образ, нужно хорошо разобраться и в своём герое, и в его эпохе, поимённо знать его друзей и врагов. Много читал и сейчас читаю об Ушакове. Как интересно: перед ним открывались двери в самое высшее общество, он ни шагу не сделал в этом направлении. Равнодушие к богатству, к почестям, ко всему внешнему, преходящему. Глубокая, искренняя вера в Бога и безусловная, беззаветная  преданность России. При этом он и непобедимый адмирал, и дипломат, и администратор. И главное: святой покровитель российских военных моряков, небесный хранитель Севастополя. Восхищаюсь этим человеком и хочу это восхищение передать нашим вступающим в жизнь зрителям.


P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «… и для ума внимательного нет границы – там, где поставил точку я…»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов, своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.

 

Спектакли Севастопольского театра юного зрителя

Поделиться