Александрина Екатерина
артист драмыДата рождения: 7 сентября 1988 г.
Образование: Крымский университет культуры, искусств и туризма, "Режиссура драматического театра"
Награды:
2024г.
Почётная грамота Законодательного Собрания города Севастополя
2023г.
Почётная грамота Правительства Севастополя
2022г.
Благодарность Губернатора города Севастополя
2021г.
Почётная грамота Главного управления культуры города Севастополя
2020 г.
Благодарность Председателя Законодательного Собрания города Севастополя
2017 г.
Благодарность Губернатора г. Севастополя
Благодарность главы ВМО Гагаринского МО
2016 г.
Фестиваль севастопольских театров «ТОН», Диплом «За лучшую женскую роль второго плана» (роль Людмилы в спектакле "Васса Железнова")
Биография
Екатерина Александровна Александрина
родилась 7 сентября 1988 года в городе Красноперекопске, Крымской обл.
Окончила Крымский университет культуры, искусств и туризма в 2010 году
С октября 2011 года – в труппе Севастопольского городского театра для детей и молодёжи (С 2015 г. – Севастопольский театр юного зрителя).
«Видеть перспективу, верить в свою счастливую звезду и не терять оптимизма!»
Начиная разговор с Екатериной Александриной, мы решили, что будем сегодня говорить только о её ролях, конечно, самых запоминающихся и ярких.
– В «Вассе Железновой» меня толкает пьяная старшая сестра, я падаю и говорю ей: «Я на тебя не обижаюсь, я знаю, почему ты такая». Режиссёр, Семён Михайлович Лосев спросил меня тогда, понимаю ли я смысл этих слов. Конечно, я понимала. Но во всей глубине постигла их смысл только сейчас, через много лет… Когда Лосев ставил «Вассу», я работала в театре первый год, и Семён Михайлович, наверное, со мной больше всего мучился. Он мне говорил: «Иди, смотри на детей – хоть в парк, хоть на пляж. Твоей героине по факту тоже пять лет». Это, поверьте, был лучший урок.
Приходилось слышать, что «артисты у Лосева играли на пределе возможностей». Думаю, это не так – какой-то «творческий резерв», во всяком случае, у меня, оставался. Поэтому свою роль в «Вассе Железновой» всегда играла с огромным удовольствием.
Семён Михайлович рассчитал и продумал в своём спектакле абсолютно всё, все детали – даже поклоны после финальной сцены. Очень сдержанные. Эта несколько отстранённая сдержанность восхищала зрительный зал…
– Роль в элегии «Ася» у меня вводная, но я с этой ролью уже сроднилась. Я, когда вводилась, сразу сказала партнёрам: «Ребята, буду стараться дотянуться до вашего уровня». Это гордость – выходить на финальный поклон с такими артистами, звёздами Севастопольского ТЮЗа. Нужно постоянно помнить, что тургеневская героиня внутренне сложнее, «многослойнее», чем выглядит внешне, в «Асе» каждый из персонажей – натура сложная, противоречивая. Ведь сам спектакль – по своей глубинной сути – трагедия, только «выписанная» не строгой тушью, не яркими красками, а нежной элегической акварелью… Сначала, конечно, меня сравнивали с артисткой, которая играла Асю раньше. Потом это прошло, и роль, кажется, мне удалась.
Здесь остаётся лишь благодарить за помощь и веру в мои силы нашего режиссёра, художественного руководителя театра Людмилу Евгеньевну Оршанскую.
– «Муму» – может быть, та же история, что и с «Асей». В том смысле, что роль ну совсем не простая. Сначала режиссёр, Илья Оршанский, хотел «закольцевать» воедино сразу три роли – Рассказчика, Муму и Татьяну. Я, перечитав Тургенева, понимала, что образы Муму и Татьяны соединяются, «рифмуются»; конечно, роль Рассказчика была бы здесь для меня лишней, и режиссёр с этим согласился. Роли я строила на контрасте: забитая, несвободная, глубоко несчастная Татьяна и раскрепощённое «дитя природы» Муму. Мы долго об этом спорили, когда работали над спектаклем, но пришли к общему выводу: не барыня, а сам Герасим решил судьбу и Татьяны, и Муму, и свою собственную участь он выбрал сам…
– Меня в театре воспринимали немного однозначно: «Катя – добрая, милая, хорошая». А я, может быть, не очень хорошая – всё в нас есть, в каждом человеке. Поэтому предложение сыграть Алису в «Приключениях Буратино» меня очень обрадовало: совершенно неожиданный образ! У нас с Базилио замечательный грим, очень удачные костюмы. Моя Алиса по жизни не робкая серенькая мышка – роскошная дама, которая хочет быть эффектной, красивой, броской. Ей просто с рождением не повезло: она не княгиня, она воспитанница улицы, даже подворотни. Жизнь, видимо, основательно потрепала и саму Лису, и Кота, её спутника. Но шарма и оптимизма Алиса не теряет!
Это вообще хорошая роль – всегда хороший жизненный урок: как бы ни трепала жизнь, видеть перспективу, верить в свою счастливую звезду, не терять оптимизма!
P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «… и для ума внимательного нет границы – там, где поставил точку я…»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов, своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.
Упоминания в СМИ:
- Телеканал Легендарный 24 (02.08.2023) — Премьеры в ТЮЗе (видео)
- Телеканал НТС (02.08.2023) — Готовь сани летом: в Севастопольском ТЮЗе анонсировали новогоднюю программу
- Телеканал НТС (27.04.2023) – Севастопольский ТЮЗ представляет премьеру спектакля «Гроза» (сюжет)
- Телеканал НТС (02.12.2022) – Актриса Екатерина Александрина: «Актерская судьба - быть Снегурочкой» (интервью)
Спектакли Севастопольского театра юного зрителя
- Ф. Парасюк - "Уроки города", Птичка
- В. Магар - ""Емеля", Крестьянка
- Л. Костелова - "Театр с оркестром"
- "Новогодний концерт 2025", Пассажир круиза
- А. Толстой - "Золотой ключик или приключения Буратино", Лиса Алиса
- А. Маймусов - "Марусино сердце", Варя
- Л. Костелова - "Новогодний концерт"
- А. Беляев - "Человек-амфибия", Горожанка
- А. Чехов - "Каштанка", Каштанка, Глафира Петровна
- Н. Кукольник, А. Норманская - "Морской праздник в Севастополе", Елена Михайловна
- А. Островский - "Гроза", Катерина, Техническая группа
- Н. Дашевская — "Тео — театральный капитан", Пам, сестра Тео; Тильда, бабушка
- Ш. Перро - "Золушка", Сестра Золушки
- Д. Огородников - "Циолковский. Путь к звездам", Ученица
- О. Ясинская - "Рождество", Рассказчица
- И. Тургенев - "Муму", Татьяна, Муму
- Н. Гоголь - "Ночь перед Рождеством", Оксана, Подружка, Старушка, "Все бабы ведьмы", "Звёзды", "Петербург"
- А. Островский - "Женитьба Бальзаминова", Раиса Панфиловна Пеженова
- А. Пушкин - "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", Царица-мать
- И. Тургенев - "Ася", Ася
- О. Ясинская, И. Пантелеева - "Умка ищет новый год", Нитаки, Олень
- Ф. Достоевский - "Идиот", Аглая
- С. Маршак - "Кошкин дом", Котёнок
- Сценическая версия русской народной сказки "Гуси-лебеди", Машенька
- М. Супонин - «Веселы гномы и Бука», Розовый Гном
- Д. Алтухов - «Как Иванушка за Дедом Морозом летал», Снегурочка, Придворная, Поганка, Летучая мышь
- Н. Гоголь - «Чичиков», Манилова
- Е. Чеповецкий - «Ай да мышонок!», Мыцык
- М. Горький - «Васса Железнова», Людочка
- И. Плескачева - «Сказочки на лавочке», Колобок, Кошка
- С. Михалков - "Зайка-Зазнайка", Зайчонок
- А. Макеев - "Курочка-Ряба", Русалка, Народ
- П. Бажов - «Хозяйка Медной горы», Анисья
- Военный концерт "Жди меня"
- А. Чехов - «Антоша Чехонте. Рассказики», Марья, Актриса
- С. Белов, С. Куваев - «Не хочу быть собакой», Мотя
- Э. Мошковская - «Сказка о маленьком козлике», Козлик
- А. Богачёва - «Чемоданное настроение», Соня
- Н. Некрасов - «Дедушкины попугаи», Агнесса Поль
- В. Распутин - «Последний срок», Татьяна
- В. Илюхов - «День рождения Снегурочки», Снегурочка
- Д. Фонвизин - "Недоросль", Дворовая девка
- А. Пушкин - "2*Пушкин = Выстрел + Барышня-крестьянка", Зизи