Ясайте Лина
артист драмыДата рождения: 23 ноября 1991 г.
Образование: Харьковский Национальный университет искусств им. И.П. Котляревского по специальности "Театральное искусство" и квалифицированный актер драматического театра и кино
Награды:
2024г.
Почетной грамотой Правительства города Севастополя
2023 г.
Почетная грамота Законодательного собрания города Севастополя
2022г.
Почетная грамота Департамента культуры города Севастополя
Грамота Гагаринского муниципального округа.
2020 г.
Благодарность Председателя законодательного собрания города Севастополя.
2019 г.
Благодарность губернатора города Севастополя.
2018 г.
Грамота Главного управления культуры города Севастополя.
Биография
Лина Витауто Ясайте родилась 23 ноября 1991 г. в городе Новокузнецк Кемеровской обл.
В 2013 году окончила Харьковский национальный институт искусств им. И.П. Котляревского, специальность «артист драматического театра и кино»
С июня 2013 г. в труппе Севастопольского городского театра для детей и молодёжи, с 2015 – Севастопольского театра юного зрителя.
«Я без театра себя просто не представляю»
Лина Витауто Ясайте, грациозная и очаровательная, сейчас в театре, как говорится, нарасхват – она не просто актриса, но и помреж – СевТЮЗ вступил в полосу стремительного развития, получил новую, точнее, ещё одну сценическую площадку, сформировал исключительно сильную, профессиональную труппу… Впрочем, к этому мы ещё вернёмся, поговорим о том, как всё для Лины начиналось.
– Я с трёх лет – жительница Севастополя, здесь училась, здесь заканчивала школу. Как раз в выпускном классе была, когда замечательные артисты Виталий Таганов и Нателла Абелева открыли свою театральную студию «Ф. Арт»… А я класса с пятого ходила в театральный кружок, который вела учительница литературы. Я шла на золотую медаль, и мама мудро посоветовала мне сосредоточить свои силы на главном направлении. Но «Ф. Арт» решил мою судьбу! Мы тогда были в составе Украины, очень, конечно, хотелось учиться в Москве или Петербурге, но это было и далеко, и непросто. Реальный выбор был между Киевом и Харьковом. Так я поступила в Харьковский национальный университет искусств имени Котляревского – конкурс был не меньше двухсот человек на место, и я оказалась единственной абитуриенткой из моего потока, которую взяли после первого тура прослушивания. Свою роль сыграли и школьная золотая медаль, и двенадцать лет занятий бальными танцами, и, видимо, большое везение. Я уже, правда, не помню, что тогда читала, что-то на украинском языке!
И ещё раз о везении – Лине очень повезло с педагогами. Когда она надумала уходить, отучившись четыре года, они уговорили её задержаться на год – так Лина Ясайте окончила университет с красным дипломом, и не бакалавром, а специалистом. Оставляли и в магистратуре, но Лина для себя решила: всё, хочу работать! Рассказывает Лина Ясайте:
– Я вернулась в Севастополь, с которым, собственно, и не расставалась. В театре им. Луначарского меня не ждали, там труппа была полностью укомплектована, о театре им. Лавренёва я как-то не думала – поехала в ТЮЗ, к Людмиле Евгеньевне Оршанской. Но мест не было и в ТЮЗе! Ох, как горько я тогда рыдала… Видимо, услышал Бог. Буквально на следующий день артистка Любава Михайловская, моя подруга, мне сказала: «У тебя завтра прослушивание!» Она уходила в декретный отпуск. И у меня состоялось самое полноценное, самое обстоятельное прослушивание – с декламацией, хореографией, вокалом. И с 20 июня 2013 года я была оформлена официально – просто как второй день рождения! И сразу попала в постановку «Сказочки на лавочке», к режиссёру Ирине Плескачёвой. С тех пор – только СевТЮЗ, без вариантов. Не знаю, что должно произойти, чтобы я оставила этот театр! Я без театра себя просто не представляю.
При всём том, как хорошо ни учись, теория остаётся теорией, а практика даётся только ежедневным трудом и упорством.
– У молодых, начинающих артистов есть такая общая проблема: хочется производить впечатление, нравиться, поддерживать некий «свой» имидж. Мне кажется, я смогла это преодолеть окончательно, не «играть», а жить на сцене в роли Ольги Ильинской в «Обломове». А если говорить о самой любимой работе… Мы «Сказочки на лавочке» сейчас уже не играем, а я так любила и люблю свою Репку! Конечно, очень близки и дороги мне роли в «Каменном цветке», в «Кошкином доме»… А самая творческая, самая потрясающая атмосфера, интересная работа была для меня в спектакле «Ночь перед Рождеством» – надеюсь, что эта постановка вернётся на нашу сцену.
Предложение руководства театра поработать в качестве помощника режиссёра было для Лины Ясайте неожиданным.
– Я по натуре ответственный, дисциплинированный человек, – говорит Лина. – Для меня очень важно, чтобы всё было на своих местах, «правильно лежало», к счастью, это не перерастает в перфекционизм, но «комплекс отличницы» во мне присутствует несомненно. Это вовсе не плохо: если мне поручили, я сделаю, я смогу. Кроме того, мне есть с кем посоветоваться, у кого поучиться – очень помогли словом и делом Тамара Николаевна Попеску и Юлия Высоцкая, опытные, замечательные помрежи. Наш театр сейчас живёт на двух сценических площадках, в работе могут быть одновременно разные постановки, нашим режиссёрам нужно умело помогать. Первым моим спектаклем, который я «делала» как помреж, была постановка «Сашка», но я в этом спектакле ещё и сама играла. А вот нашу премьеру «В чужом пиру похмелье» я выпускала именно в качестве помощника режиссёра!
P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «... и для ума внимательного
где границы – там, где поставил точку я...»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят
на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим
точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов,
своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным
причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.
Упоминание в СМИ:
- Телеканал "Первый Севастопольский" (31.12.2022) – участие в программе "Детское время: встречаем Новый год 2023"
Спектакли Севастопольского театра юного зрителя
- "Новогодний концерт 2025", Пассажир круиза
- А. Толстой - "Золотой ключик или приключения Буратино", Крыса Шушара
- А. Пушкин - "Сказка о царе Салтане", Повариха
- В. Кондратьев - "Сашка", Мать
- Л. Костелова - "Новогодний концерт"
- И. Кузнецова - "Чудеса под Новый год", Снежная Баба
- А. Беляев - "Человек-амфибия", Горожанка
- А. Островский - "Гроза", Варвара
- А. Грин - "Алые паруса", Хор - жители Каперны
- Д. Алтухов - «Как Иванушка за Дедом Морозом летал», Придворная, Поганка, Летучая мышь, Снежинка
- Н. Дашевская - "Тео — театральный капитан", Прима-балерина
- И. Тургенев - "Муму", Кастелянша, Компаньонка
- А. Пушкин - "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", Зеркало, Вертепщица
- Н. Гоголь - "Нос", Медсестра, Горожанка
- Н. Гоголь - "Ночь перед Рождеством", Ткачиха, Оксана, Подружка, Старушка, "Все бабы ведьмы", "Звёзды", "Петербург"
- Ф. Достоевский - "Идиот", Аделаида
- М. Лермонтов - "Печорин", Мэри, дочь Княгини Лиговской
- С. Маршак - "Кошкин дом", Свинья
- Сценическая версия русской народной сказки "Гуси-лебеди", Речка
- А. Богачёва - «Гадкий котёнок», Кошка
- И. Гончаров - «Обломов», Ольга Ильинская
- Д. Фонвизин - «Недоросль», Дворовая девка
- И. Плескачева - «Сказочки на лавочке», Репка, Ромашка
- П. Бажов - «Хозяйка Медной горы», Катя, Оксюта
- А. Чехов - «Антоша Чехонте. Рассказики», Машенька, Наталья Петровна
- Э. Мошковская - «Сказка о маленьком козлике», Слониха
- Эсхил - «Прометей прикованный», Океанида
- Н. Некрасов - «Актер», Лидия
- Л. Горалик - «Агата возвращается домой», Эльфиня
- П. Бажов - «Малахитовая шкатулка», Приказчикова жена, Настасья
- И. Куприн - «Загадка Полесья», Старуха
- Н. Гоголь - «Чичиков», Лиза Манилова
- А. Макеев - «Курочка Ряба», Народ