Воронцова Елена / Люди театра / СевТЮЗ

Воронцова Елена

Заслуженная артистка города Севастополя

Дата рождения: 24 августа 1976 г.

Образование: 2007 г. Ярославский государственный театральный институт, артист драматического театра и кино по специальности "актёрское искусство"

Награды:
2023г. - Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2022г - Благодарность Председателя Законодательного Собрания города Севастополя

2019г.
Высшая театральная премия Крыма «Золотой грифон» - номинация «Лучшая женская роль второго плана»

2018 г.
Благодарность Губернатора города Севастополя;
Грамота Главного управления культуры города Севастополя;
Фестиваль актёрских монологов "Словотворение" - премия от журналистов фестиваля.

2017 г.
Благодарность Губернатора города Севастополя;
Благодарность Главного управления культуры города Севастополя;
Благодарность Главы ВМО Гагаринского МО города Севастополя.

Звания:
2019 г. - Заслуженная актриса города Севастополя

Биография

Елена Александровна Воронцова родилась 24 августа 1976 года в г. Шахунья Горьковской (Нижегородской) области.
Окончила  Шуйский государственный педагогический университет в 1998 г. и Ярославский государственный театральный институт в 2007 г.
В августе 1998 – июле 2003 гг. работала в различных учреждениях культуры г. Кинешма
В августе 2003 – августе 2008 – методист СПБГКДУ «Дом культуры «Рыбацкий» в Санкт-Петербурге
В сентябре 2008 – мае 2011 – звукорежиссёр, мастер по свету СПБГКДУ «Дом культуры «Рыбацкий» в Санкт-Петербурге
С ноября 2011 г. – в труппе КУ «Севастопольский театр для детей и молодёжи», с 2014г.  – ГБУК Севастопольский театр юного зрителя
Заслуженная артистка города Севастополя.

«Новые идеи и ощущения – это то, что сейчас моя мечта»

 Елена Александровна Воронцова относится к тому кругу артистов, состоявшихся и признанных мастеров, которые определяют и лицо театра, и его особую творческую атмосферу. Возможно, первым словом, которое приходит на ум, когда вы общаетесь с этой замечательной артисткой,  будет «опыт».
 -- Держаться за опыт, что я когда-то там сыграла такую-то роль… Дело в том, что мы артисты театральные, а не киноактёры, многие наши роли канули в вечность. Держаться за старое – это значит жалеть себя. Но я чувствую, что пришло время, когда мне нужно оценить прошедшее – работа была колоссальная, в конце концов у меня было 4 театральные коллектива, более 50 режиссёров, я просто перестала им вести счёт, а ролей на круг выйдет под сотню, я многие сейчас и не вспомню. Да, когда-то сыграла Элли в «Волшебнике Изумрудного города» и получила награду за лучшую женскую роль, но держаться за это?
Меня радует, что в текущем репертуаре я занята и надеюсь, что буду занята. И те роли, в которых сейчас я работаю, я стараюсь каждый раз раскрыть по-новому, искать что-то, что лично близко для меня и лично близко для зрителя. Вот, к примеру, тётя Тамара из спектакля «Зима в Простоквашино» – многие мои знакомые меня в том образе не узнают! Есть чувство, что с этой ролью я попала в десятку.
Актриса улыбается, когда речь заходит о планах и перспективах. Вообще в Севастопольском театре юного зрителя очень любят заглядывать в будущее – и не случайно: сказывается устремленность вперед, присущая юным зрителям!
--  Очень радует разговор о будущем! У меня скоро юбилей, и мне бы хотелось сыграть какую-нибудь комедию. Я отличная комедийная актриса, и мне кажется, что в этом качестве я недооценена. Может быть, я сама начну искать пьесу «под себя» и буду предлагать её театру. Хочется попробовать свои силы!
… Вот когда-то мне отдали «Недоросль» на откуп, так сказать, сколько сил на него было потрачено, он удобный, как старая обувь, я в нём чувствую себя совершенно свободно, но, кажется, нового в этой роли госпожи Простаковой я уже не скажу. А хорошая комедия – проверка сил, новые идеи и ощущения – это то, что сейчас моя мечта.
Конечно, роль маленького жадины в спектакле для самых маленьких, которые только-только привыкают к чуду театра, можно было отдать артистке, делающей на профессиональной сцене свои первые шаги. Но всё не так просто!
 --- «Мишкины шишки» играются до сих пор, эту роль мне доверяют, хотя я уже … слишком взрослая женщина – и зритель наш благодарен, живо реагирует, смеётся, сочувствует. В «Мишкиных шишках» – этот спектакль я называю «мой маленький Гамлет» – настолько сложный и доскональный процесс, калька, снятая с детского восприятия мира, маленького неуча, маленького глупого ребёнка, который ничего не знает… Он жадный не потому что злой, а потому что не понимает, не знает, как и для чего дружить. Мы же играем для совсем малюсеньких деток – когда я только начинала играть маленького буку, дети плакали. А как же будет наше «ненавязчивое воспитание», если дети плачут и главного героя боятся? Я придумала такой ход: когда я выхожу на сцену, пугаюсь их – больше, чем они меня боятся! И я начинаю плакать: а где мой папа, чего вы сюда пришли?! В этот момент они со своего страха переключаются на мой: почему этот маленький медведь их боится? И всё, слёзы тут же прекращаются!
От роли жадного маленького медведика разговор плавно переходит к «Театральной студии ТБМ», которая просто немыслима без участия Елены Воронцовой. Работа с детьми – маленькими и почти взрослыми – очень эмоционально затратный, скажем честно, не всегда благодарный труд…
 -- Очень сложно, очень по-разному. Судите сами. Самый серьёзный стресс для маленьких детей – школа. Нужно сидеть, слушать, что-то читать, писать – это далеко не каждому нравится. В первый месяц наших занятий я просто приучаю своих студийцев друг к другу и к себе. Мы играем, общаемся, знакомимся. А когда приходится уже говорить о работе, о репетициях – конечно им сложно становится. Переход от игры к работе не всем дается просто. Конечно, приходится искать пути, разные методики применять. У меня сейчас 15 детей в группе – 14 девочек и один мальчик. И каждый ребёнок уникален. И я с каждым работаю. С каждым говорю на его языке – 15 языков учу. И терпеливо учу их своему, театральному языку, на котором нам предстоит дальше общаться. Была в моей практике студия «Маленький театр», из которой в перспективе могла вырасти целая труппа. Конечно, ребята выросли и разлетелись. Но мы держим связь, недавно ко мне прилетела фраза: «Вы вложили в нас частичку своей жизни».  Так и эти дети, с которыми сейчас работаю, если они задержатся на следующий год и дальше – ну, не рассчитываю, что из них прямо хорошие актёры выйдут, но личности вырастут точно!  Уникальные ребята. Я недавно сказала, что хочу собрать родительское собрание младшей группы, чтобы родителям рассказать об их детях. И одна мамочка говорит: а вы что, и психолог? А любой педагог – прежде всего психолог.
 Есть у меня и старшая группа – каждый год разные. Те, кто ходят несколько лет, с каждым годом раскрывают себя всё больше и больше. Я скажу честно, что семилетний и 30 -летний человек, когда в первый раз приходят ко мне, как-то не сильно отношением к себе и миру отличаются…
Подводя черту, Елена Александровна говорит:
 -- Я могу быть очень смешной, но могу сыграть и драму. Острохарактерная! Мне всё интересно. Всё хотелось бы попробовать!

    Интервью с Еленой можно прочитать ЗДЕСЬ - Люди театра: Елена Воронцова

телеканал "Вести. Севастополь" (19.05.2022) - 19 мая отмечают День русской печки

Спектакли Севастопольского театра юного зрителя

Поделиться