Скрибцова Екатерина / Люди театра / СевТЮЗ

Скрибцова Екатерина

Заслуженная артистка города Севастополя

Дата рождения: 10 февраля 1987 г.

Образование: Киевский Национальный Университет Культуры и искусств, "Театральное искусство", режиссёр эстрады и массовых мероприятий, педагог

Награды:
2023 г.
- II премия в номинации "Ансамбль", II фестиваль актёрской песни "Пьеро". "Другой ансамбль" (Е. Бессокирная, А. Майко)
- Лауреат 1 степени в номинации "Вокал" Международного конкурс-фестиваля "СОЛОВЬИНАЯ ТРЕЛЬ"
- Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2022 г.
- Гран-При I фестиваля актёрской песни "Пьеро". Трио "Группа дам"
- Специальный приз I фестиваля актёрской песни "Пьеро"
– Почётная грамота Гагаринского муниципального округа города Севастополя
– Грамота Департамента культуры города Севастополя.

2019 г. – Почетная грамота Правительства города Севастополя .

2018 г.
– Грамота Законодательного собрания города Севастополь;
– Благодарность Губернатора города Севастополь;
– III-я премия СТД РФ фестиваля монологов "Словотворение".

2017 г. – Благодарность Главы ВМО Гагаринского МО города Севастополя.

2016 г. – Грамота Главного управления культуры города Севастополя.

2014 г. – Стипендия Президента РФ.

Звания:
2020 г. - Заслуженный артист города Севастополя

Биография

Екатерина Александровна Скрибцова родилась 10 февраля 1987 года в Севастополе
В 2009 г. окончила Киевский национальный университет культуры и искусств, специальность «театральное искусство»
С янв. 2004 г. – в труппе Севастопольского городского театра для детей и молодёжи, с 2015 – Севастопольский театр юного зрителя.

«Жаль, что Сирано де Бержерак – мужская роль!»

Этой артистке подвластны самые глубокие чувства – не столько в смысле «пережить», сколько в смысле «показать». Но заблуждается тот, кто считает, что артисты «изображают, не переживая», то есть просто лицедействуют. Может быть, конечно, так и бывает. Да, наверняка бывает. Вот только не у нас. А если вдруг случается у нас, то не с Екатериной Скрибцовой!
«С детсада, с самой младшей группы» – так отвечает Екатерина Александровна Скрибцова на вопрос о том, когда и как начался её путь на сцену. Впрочем, решение приняли взрослые: маленькую Катю привели в Детскую оперную студию при ТБМ, так это так тогда называлось.
– Сегодня мы называемся Севастопольский театр юного зрителя, – рассказывает артистка. – Меня взяли на обучение, я отучилась четыре года, мне выдали диплом об окончании с отличием. Выпускала меня Людмила Евгеньевна Оршанская. Дальше оставалось закончить школу, но всё время наша Студия работала, и я в ней активно занималась. Когда часть нашей труппы переехала в Старый Оскол, основная нагрузка легла на студийцев и тех из артистов, кто остался. Это наши корифеи – Людмила Оршанская, рано ушедший Валерий Сенчиков, Наталия Клочкова, Жанна Терлецкая, потом вернулась Ирина Плескачёва… Я не помню дат – в какой-то момент Ирина Демидкина, Ольга Лукашевич, Андрей Бронников (они не уезжали) перешли служить в театр им. Луначарского. Но это всё было на моих детских глазах: и развод родителей, и разделение театра, и формирование новой труппы.
– Хорошо, что ваш творческий путь начался так рано: много пережито и пройдено, но самое главное – всё ещё впереди.
– В принципе, я так понимаю, что за четверть века вырастила четыре поколения, и из этого четвёртого поколения кто-то уже приходит в театр.
– Требуется уточнение.
– Я имею в виду, что есть спектакли-долгожители, которые посмотрели три поколения наших зрителей точно, и четвёртое как бы уже прорастает. Конечно, прежде всего, здесь нужно назвать уникальные, совершенно чудесные «Мишкины шишки».
– А вы же продолжаете в этом спектакле играть?
– Ну да: раньше была Зайчиком, а теперь выбилась в Ёжики (смеётся).
– Я ещё обожаю вашего Ежа в «Гусях-лебедях»: «Я Ёжик – сторож лесных дорожек!»  Это, конечно, ТЮЗ – ёжики, зайчики… Может статься, ваше сердце требует Шекспира?
– О, я ни о чем не жалею. За сегодняшний день я благодарю Бога. Мне грех жаловаться на мои роли, на мой творческий путь…
Что удалось? Многое. Но это нужно выходить и доказывать – каждый раз, в каждом своем спектакле!
… Мне очень дорог наш спектакль «Вкус медной проволоки», когда мы играли его, чтобы выручка пошла на СВО, когда приобретались для наших ребят тёплые спальные мешки, что-то ещё – отсюда пошёл цикл «Потомству в пример», который, в комплексе, по его совокупному эффекту, ещё предстоит оценить севастопольцам и не только севастопольцам. Это те постановки, которыми может гордиться не только наш театр, но и наш город.  Не думаю, что это преувеличение!
– А как вы относитесь к своему ряду романтических героинь : княжна Бэла, Ассоль, Гутиэрре?
– Отношусь прекрасно, как я сказала, с большой благодарностью. Княжна Бэла, Лермонтов, – видимо, любимая моя роль… А романтический ряд ролей мог быть еще длиннее! Я бы очень, например, хотела быть Сирано де Бержераком – жаль, что это мужская роль (Смеётся). Тогда уж Жанну д’Арк давайте… (Смеётся).
Очень хочется играть большую русскую литературу – Бунина, Лермонтова, Пушкина, Чехова – бесконечно! Если эти классические тексты перечитывать, остаётся лишь восхищаться: ничто никуда не уходит, всё очень современно, очень своевременно звучит! Это именно вечность. А ещё, вы удивитесь, где-то внутри сидит у меня МакДонах – это качественная, умная драматургия. Наверное, всему свое время.
… Если бы не было «Вкуса медной проволоки», мы не совершили бы восхождение к спектаклю  «Марусино сердце». Это исключительно хорошая наша работа. И «Проволока», и «Сердце» –  севастопольцы, реальные наши люди, которые могут сидеть в нашем зрительном зале, которые всё это пережили и видели своими глазами. Родственники Марии Карповны Байды нам сказали: «Даже не сомневайтесь, это у вас правда на все сто процентов. Ребята, мы принимаем вашу работу, вы попали в цель». Что может быть лучшей оценкой? Я на каждый спектакль приношу фотографию мамы и папы – и рядом с ними, в профиль, стоит Мария Карповна…
 Работа в Севастопольском театре юного зрителя не заканчивается никогда! Очень скоро наши зрители увидят Екатерину Скрибцову в сказке про Емелю и его волшебную щуку.

P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «… и для ума внимательного нет границы – там, где поставил точку я…»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов, своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью

 

Выступления в СМИ:

Спектакли Севастопольского театра юного зрителя

Поделиться