В севастопольском Театре юного зрителя готовят премьеру спектакля «Идиот» / Новости / CевТЮЗ
Новости
22 августа 2020 г.

В севастопольском Театре юного зрителя готовят премьеру спектакля «Идиот»

Источник: телеканал НТС (22.08.2020)

    В ТЮЗе готовят премьеру. 5 и 6 сентября зрителям впервые представят спектакль «Идиот». Постановщиком выступил режиссёр из Санкт-Петербурга Василий Заржецкий. Под его руководством знаменитое произведение Фёдора Михайловича Достоевского получит новую интерпретацию – на сцене переплетутся три эпохи. Подготовка к премьерным показам идёт полным ходом. На одной из ежедневных репетиций побывала София Драговоз.

 

    Долгие часы обсуждений и, что называется, застольной работы позади. Актёры, наконец, вышли с репетициями на сцену. Этот этап в театральном деле называется прогоны с остановками. Каждую сцену проигрывают десятки раз в поисках того, что зацепит зрителя и позволит раскрыть все грани произведения и черты героев.

    Руководит процессом режиссёр из Санкт-Петербурга Василий Заржецкий. С актёрами севастопольского Театра юного зрителя он работает уже в третий раз. Ранее под его руководством были поставлены «Повести Белкина» Пушкина и «Обломов» Гончарова. Новое предложение Василий Заржецкий принял с удовольствием. Опыт постановки «Идиота» на сцене у него был, однако ранее замысел бессмертного романа Достоевского он воплотил в формате мюзикла. Теперь же предстоит создать классическую пьесу. Хотя режиссёр уверяет, что и в этот раз зрителя ждут неожиданные решения и интерпретации знакомого многим произведения.

ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ, режиссёр спектакля «Идиот»:

«Мы сделали абсолютно вневременной спектакль. У нас сочетаются несколько эпох: эпоха создания романа Фёдором Михайловичем, и эпоха наша – сегодняшняя. Потому что проблемы, которые озвучены в романе, они вечные. Необходимо ли сегодня сострадание? А в каком мире мы живём? Зачем мы живём? Для чего мы живём? Это те вопросы, на которыми в круговерти нашей жизни мы не успеваем задуматься, а театр хотя бы на 3 часа может погрузить нас в эти проблемы. Мы можем задать себе эти вопросы, и выйти, может быть, не чище и лучше, но, по крайней мере, задумавшись».

    Эти сложные, глубокие вопросы постоянно обсуждаются и в процессе подготовки к спектаклю, делятся артисты. Нередко возникают споры и разногласия в понимании той или иной идеи, вложенной в произведение Достоевским. Но именно эти дискуссии помогают по-настоящему вжиться в роль, понять своего персонажа и потом – познакомить с ним зрителя.

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнитель роли князя Мышкина:

«Получаешь роль, и происходит процесс, когда ты влюбляешься в неё – это обязательно. Без этого ты не сыграешь. Иногда, не в этом случае, бывает, что роль не нравится, но ты должен в неё влюбиться – иначе не сыграешь. В этой роли всё сложилось, она изначально мне понравилась. Это роль определённого этапа в актёрской жизни, когда делится время на «до» и «после». Очень важная роль».

    Роль Мышкина сложна с психологической точки зрения, делится Владимир. В качестве подтверждения своих слов вспоминает фильм «Идиот» 1958 года. У картины должно было быть 2 части, однако съемки завершили после первого фильма, сюжет которого заканчивался на половине пьесы. Дело в том, что Юрий Яковлев, который играл князя Мышкина, отказался от дальнейшей работы – настолько морально тяжело было перевоплощаться в образ.

    Актёры рассказывают: очень важно «перенастраиваться» и возвращаться в реальную жизнь, становиться самим собой, когда выходишь из театра. Хотя выкинуть своего персонажа и сложности его судьбы из головы полностью просто невозможно – герои как будто становятся частью вас самих.

    ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРИНА, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнительница роли Аглаи:

«За уже длительный репетиционный процесс, ещё до начала – перечитав роман, я влюбилась в эту героиню. Моя Аглая, наверное, совершенно не такая, как я. У неё я могу учиться, она, наверное, чему-то может учиться у меня. В этом тандеме мы создаём феерический образ. Часто мы характеризуем людей: плохой и хороший. А нужно подумать: почему он так поступает? Таким образом я с Аглаей где-то борюсь, я просто пытаюсь понять: почему? Нахожу эти ответы, и тогда начинаю её понимать, и она понемножечку туда, в меня закладывается».

    Во время репетиций актёры много работают друг с другом – обсуждают своих героев, придумывают способы передать зрителю нужное настроение, дают друг другу советы.

    АЛЕКСАНДР БЕЗРОДНЫЙ, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнитель роли Парфёна Рогожина:

«Я всегда к этому отношусь очень положительно, потому что со стороны виднее порой. Внутри ты можешь щёки грызть себе и понимать, что ты на сцене сейчас помирать будешь, а наружу это не выходит. Конечно, тогда твои партнёры тебе помогают, что-то подсказывают. Я считаю, что это очень хорошо. Театр – это такой механизм, что если одно колёсико вращаться не будет, второе не закрутится. Поэтому если ты не получаешь от актёра какой-то эмоции, то и ты не можешь дать нужную эмоцию. Поэтому мы, конечно, стараемся работать в одной связке, в одном тандеме».

 

    Каждый день актёры проводят на репетициях множество часов, собирая законченную картину спектакля по кусочкам. Оценить результаты труда команды ТЮЗа можно будет уже через две недели. Премьера назначена на 5 и 6 сентября. Приобрести билеты можно в кассе театра – их стоимость от 300 до 400 рублей.

 

София Драговоз, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»

Поделиться

Ещё новости

Севастопольский ТЮЗ триумфально дебютировал на международном фестивале «Байкальский талисман»
11 июня 2025 г.

Севастопольский ТЮЗ триумфально дебютировал на международном фестивале «Байкальский талисман»

Севастопольский ТЮЗ триумфально дебютировал на международном фестивале «Байкальский талисман» Севастопольский театр юного зрителя с блеском представил наш город на III Международном фестивале национальных театров «Байкальский …

Детальнее