Всероссийская акция «Ночь искусств» — 3 ноября в СевТЮЗ!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееИсточник: телеканал НТС (22.08.2020)
В ТЮЗе готовят премьеру. 5 и 6 сентября зрителям впервые представят спектакль «Идиот». Постановщиком выступил режиссёр из Санкт-Петербурга Василий Заржецкий. Под его руководством знаменитое произведение Фёдора Михайловича Достоевского получит новую интерпретацию – на сцене переплетутся три эпохи. Подготовка к премьерным показам идёт полным ходом. На одной из ежедневных репетиций побывала София Драговоз.
Долгие часы обсуждений и, что называется, застольной работы позади. Актёры, наконец, вышли с репетициями на сцену. Этот этап в театральном деле называется прогоны с остановками. Каждую сцену проигрывают десятки раз в поисках того, что зацепит зрителя и позволит раскрыть все грани произведения и черты героев.
Руководит процессом режиссёр из Санкт-Петербурга Василий Заржецкий. С актёрами севастопольского Театра юного зрителя он работает уже в третий раз. Ранее под его руководством были поставлены «Повести Белкина» Пушкина и «Обломов» Гончарова. Новое предложение Василий Заржецкий принял с удовольствием. Опыт постановки «Идиота» на сцене у него был, однако ранее замысел бессмертного романа Достоевского он воплотил в формате мюзикла. Теперь же предстоит создать классическую пьесу. Хотя режиссёр уверяет, что и в этот раз зрителя ждут неожиданные решения и интерпретации знакомого многим произведения.
ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ, режиссёр спектакля «Идиот»:
«Мы сделали абсолютно вневременной спектакль. У нас сочетаются несколько эпох: эпоха создания романа Фёдором Михайловичем, и эпоха наша – сегодняшняя. Потому что проблемы, которые озвучены в романе, они вечные. Необходимо ли сегодня сострадание? А в каком мире мы живём? Зачем мы живём? Для чего мы живём? Это те вопросы, на которыми в круговерти нашей жизни мы не успеваем задуматься, а театр хотя бы на 3 часа может погрузить нас в эти проблемы. Мы можем задать себе эти вопросы, и выйти, может быть, не чище и лучше, но, по крайней мере, задумавшись».
Эти сложные, глубокие вопросы постоянно обсуждаются и в процессе подготовки к спектаклю, делятся артисты. Нередко возникают споры и разногласия в понимании той или иной идеи, вложенной в произведение Достоевским. Но именно эти дискуссии помогают по-настоящему вжиться в роль, понять своего персонажа и потом – познакомить с ним зрителя.
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнитель роли князя Мышкина:
«Получаешь роль, и происходит процесс, когда ты влюбляешься в неё – это обязательно. Без этого ты не сыграешь. Иногда, не в этом случае, бывает, что роль не нравится, но ты должен в неё влюбиться – иначе не сыграешь. В этой роли всё сложилось, она изначально мне понравилась. Это роль определённого этапа в актёрской жизни, когда делится время на «до» и «после». Очень важная роль».
Роль Мышкина сложна с психологической точки зрения, делится Владимир. В качестве подтверждения своих слов вспоминает фильм «Идиот» 1958 года. У картины должно было быть 2 части, однако съемки завершили после первого фильма, сюжет которого заканчивался на половине пьесы. Дело в том, что Юрий Яковлев, который играл князя Мышкина, отказался от дальнейшей работы – настолько морально тяжело было перевоплощаться в образ.
Актёры рассказывают: очень важно «перенастраиваться» и возвращаться в реальную жизнь, становиться самим собой, когда выходишь из театра. Хотя выкинуть своего персонажа и сложности его судьбы из головы полностью просто невозможно – герои как будто становятся частью вас самих.
ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРИНА, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнительница роли Аглаи:
«За уже длительный репетиционный процесс, ещё до начала – перечитав роман, я влюбилась в эту героиню. Моя Аглая, наверное, совершенно не такая, как я. У неё я могу учиться, она, наверное, чему-то может учиться у меня. В этом тандеме мы создаём феерический образ. Часто мы характеризуем людей: плохой и хороший. А нужно подумать: почему он так поступает? Таким образом я с Аглаей где-то борюсь, я просто пытаюсь понять: почему? Нахожу эти ответы, и тогда начинаю её понимать, и она понемножечку туда, в меня закладывается».
Во время репетиций актёры много работают друг с другом – обсуждают своих героев, придумывают способы передать зрителю нужное настроение, дают друг другу советы.
АЛЕКСАНДР БЕЗРОДНЫЙ, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнитель роли Парфёна Рогожина:
«Я всегда к этому отношусь очень положительно, потому что со стороны виднее порой. Внутри ты можешь щёки грызть себе и понимать, что ты на сцене сейчас помирать будешь, а наружу это не выходит. Конечно, тогда твои партнёры тебе помогают, что-то подсказывают. Я считаю, что это очень хорошо. Театр – это такой механизм, что если одно колёсико вращаться не будет, второе не закрутится. Поэтому если ты не получаешь от актёра какой-то эмоции, то и ты не можешь дать нужную эмоцию. Поэтому мы, конечно, стараемся работать в одной связке, в одном тандеме».
Каждый день актёры проводят на репетициях множество часов, собирая законченную картину спектакля по кусочкам. Оценить результаты труда команды ТЮЗа можно будет уже через две недели. Премьера назначена на 5 и 6 сентября. Приобрести билеты можно в кассе театра – их стоимость от 300 до 400 рублей.
София Драговоз, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееУра! 25 октября состоялась премьера спектакля «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в постановке главного режиссера Севастопольского театра юного зрителя Фёдора Парасюка! Вместе с деревянным мальчиком …
ДетальнееНа осенних каникулах Севастопольский театр юного зрителя возобновляет акцию «билет за пятерки». Круглые отличники, то есть те ученики, которые закончили четверть с «пятерками» по всем …
Детальнее