Режиссер из Твери поставил «Каштанку» в СевТЮЗ / Новости / CевТЮЗ
Новости
15 июля 2021 г.

Режиссер из Твери поставил «Каштанку» в СевТЮЗ

Источник: телеканал "Первый Севастопольский" (14.07.2021)

    Продумывать инсценировки помогали цвета, вкусы и запахи, пропитавшие оригинальный рассказ.

    Чеховская «Каштанка» обрела ещё один дом – Севастопольский ТЮЗ. В этом помогла приглашённая команда. Главный режиссер тверского театра юного зрителя Иван Пачин побывал на полуострове впервые.

    Спектакль реализован в рамках Федеральной программы "Культура малой Родины"

    Вместе с ним для подготовки спектакля прибыла целая команда – ассистент, художник по свету, иллюстратор и звукорежиссёр. Они постарались сделать все, чтобы наши актеры смогли выразить персонажей своим, особенным образом, поделился режиссер постановки.

    «Аня Леонова, Андрей Мирный, Федор Парасюк, Илья Пашнин и я – все мы приехали только для того, чтобы дать артистам эту дорогу. У нас еще был один очень важный человек в команде: Илья Боязный, он был педагогом по клоунаде. Чтобы они немножко отказались от, может быть, того, как они играли раньше или открыли для себя что-то новое. Мы предлагаем какую-то новую степень игры, взаимодействия со зрителем, на которую они должны откликнуться и пойти за нами», – рассказал Иван Пачин

    Главное для актера – быть наполненным игрой. И для этого нужно преодолеть большой репетиционный путь. Тогда своим мастерством и фантазией они смогут поддержать заложенную в пьесе суть, считает режиссер.

    Посылы, подтексты, ценности и дух – доставать семантику из труда Антона Чехова можно бесконечно, считает Федор Парасюк. Он перевел рассказ на язык театра. Атмосфера Крыма наложила на этот процесс свои впечатления.

    «Очень много зимы и снега в этом произведении, я сам родом из Сибири, здесь очень жарко – поэтому я чувствую себя иногда здесь так одиноко, потому что работаю над чем-то очень снежным, где много тумана и очень собрана атмосфера. А здесь такая жара. Мне кажется, это даже интересно», – рассказал драматург. 

    Произведение о рыжей собачке, которая потерялась, но вернулась домой, артисты постарались переосмыслить: не только саму фабулу, но и образы. Поэтому интерпретация обрела самобытную аудиовизуальную форму. Продумывать инсценировки помогали цвета, вкусы и запахи, пропитавшие оригинальный рассказ.

    «Там много раз повторяется о том, что Каштанка вспоминает из своего детства как бы запах стружек, запах дерева. И вот это запах детства. У меня, конечно, были не стружки. Но когда я писал её ощущения от этого запах, я вспоминал свой двор, и как там пахло», – сказал Федор Парасюк.

    Увлечь зрителя за собой, чтобы тот откликнулся и эмоционально подключился к происходящему на сцене – такую задачу ставят перед собой артисты. Потому что идеи классиков найдут отражение в жизни любого, отмечает артист Севастопольского театра юного зрителя Владимир Соловьев.

    «Моя роль называется у Антона Павловича «Неизвестный, новый хозяин». Это тот, человек, который встретил Каштанку, когда она потерялась и взял её к себе. Делает из нее артистку, открывает в ней таланты, относится к ней по-другому. Мы все друг у друга учимся, познаем что-то новое, открываем в себе новые грани. По жизни, наверное, встречаются у человека такие люди, которые делают поворот в жизни», – сообщил он. 

    Основные декорации спектакля прячутся за раздвижной ширмой, используются проекции рисунков. Благодаря этому театральные подмостки становятся похожи то на вертеп, то на раек, то словно превращаются в огромный экран.

    «И каждый раз… Это как снежинки. Они не повторяются. то есть вы посмотрели спектакль, все, уже такого спектакля больше не будет, будет следующий. Мы каждый день просыпаемся новыми людьми», – сказал Владимир Соловьев.

    Артисты объясняют: им важно, чтобы дети ощутили, приняли и полюбили театр как таковой. Потому что он помогает развивать эмоциональный интеллект, чувство сопричастности, возможность ощутить боль другого – причем не только человека.

«Мы играем. Тем самым мы соединяемся с детьми, потому что дети никогда не живут просто. Игровая природа у ребёнка очень насыщенная. И он всё превращает в игру. Театр очень близок к игре детей», – сообщил режиссер. 

    Приглашать режиссеров – традиция городского театра юного зрителя. Благодаря этому репертуар обогащается и привносятся новые жанры.

    «В каждом сезоне мы стараемся уделить этому внимание. Среди режиссеров не только знаменитые в театральных кругах. Такие как Яна Тумина, золотомасочница. Но есть и молодые режиссеры, которые тоже уже заявили о себе. Например, как Юлия Каландаришвили, которая поставила у нас «Дневник кота-убийцы». Сейчас работа Ивана Пачина, это тоже что-то интересное, необычное для нашего театра», – рассказала специалист по связям с общественность СевТЮЗ Елена Серга.

    Хотя, сидя в зале, дети и родители проживают совместный опыт, кальку сюжета на ткань реальности зрители переводят по-разному. Поэтому ребенок и взрослый, по мнению режиссера, найдут в постановке каждый свои смыслы.

    «Это вот как в «Каштанке». Очень интересно, что дети её возвращение воспринимают как что-то очень хорошее, что-то очень правильное – она вернулась домой. А взрослые прекрасно понимают, что она вернулась домой в тот мир, где к ней не очень хорошо относились», – отметил Иван Пачин.

    «Для нас очень важен вопрос, с которым сталкивается каждый, кто читает «Каштанку»: «Почему она вернулась?» в конце произведения. И как человеку мне тяжело и больно принять ее выбор в финале, что она вернулась. Но отвечать на этот вопрос, искать этот ответ, мне кажется, очень важно для каждого», – добавляет Федор Парасюк.

    Еще раз попытаться это сделать можно в севастопольском ТЮЗе в течение этого и последующих сезонов. После нескольких премьерных дней постановка займет свое постоянное место в афише.

Постановка осуществлялассь в рамках Федеральной программы "Культура малой Родины"

Поделиться

Ещё новости