Филипенко Егор / Люди театра / СевТЮЗ

Филипенко Егор

артист драмы

Биография

 

Егор Вадимович Филипенко
родился 11 октября 1999 года в Севастополе
в 2021 году окончил АНО ВО Институт современного искусства (г. Москва), специальность «актёр театра и кино»
Один сезон, в 2022-2023 гг., служил в труппе Крымского ТЮЗа (Театр «Золотой ключик), г. Евпатория
С лета 2023 года – в труппе Севастопольского театра юного зрителя.

«Роли меня находят сами…»

Может быть, это не так уж плохо, что человек, рассказывая о себе, не может сказать «это было много лет назад» или «это было давно». Просто человек очень молод. Как, к примеру, Егор Филипенко. Впрочем, ознакомившись со списком его ролей, трудно не оценить, сколько Егор уже успел сделать в театре. Как сын потомственных военных (отец – контр-адмирал) выбрал профессию актёра?
– В детстве я постоянно менял секции и кружки. Чего только не было: теннис, карате, плавание, бальные танцы, вокал, ещё что-то … Но в 13 лет я пришёл в группу Лили Муслединовой (Евпатория, знаменитый «Золотой ключик») и нашёл себя, свой путь – театр. Было ли это неожиданностью для родителей? И да, и нет. Когда я маме сказал, что хочу быть профессиональным артистом, первая её фраза была: «Ну, я так и знала!» Но никто и никогда меня не отговаривал и не переубеждал. Мне повезло: в ИСИ попал в мастерскую режиссёра Сергея Александровича Соловьёва. О выборе актёрского пути не жалел ни минуты, даже мысль такая не посещала.
После института я некоторое время оставался в Москве, снимался в каких-то эпизодах на разных киностудиях. Потом вернулся в Евпаторию, сезон служил в Крымском театре юного зрителя, а с 2023 года – город-герой Севастополь, СевТЮЗ!
– И уже первая твоя роль в Севастополе была совершенно необычной…
– Точно так. Я сыграл Эдуарда Ивановича Тотлебена в постановке Ольги Панкратовой «Севастопольская страда» по Сергееву-Ценскому. Не могу не рассказать об этой работе. Мы добивались убедительной достоверности. Немецкий акцент, это понятно. Но вот момент: ранение Тотлебена. Узнаём, что в ногу. А куда именно? Узнаём, что в икроножную мышцу. А какая нога, правая или левая? А какая должна быть при этом его пластика, как он двигается? Всё это вовсе не мелочи. Плюс к этому: я должен понимать, о чём мой персонаж, виртуозный военный инженер, говорит. А это, среди прочего, термины, употреблявшиеся в середине
XIX века. Так что над ролью поработать пришлось очень серьёзно. Для меня это было боевое крещение.
– А как тебе давалась роль журналиста-шпиона-провокатора Воскачека в спектакле «Море Лазарева»?
– Очень интересная роль! Сложная, с хорошо прописанными диалогами, с непростой интригой, роль с двойным дном. Честно говоря, я попытался снять и воспроизвести психофизику автора пьесы. Так я закреплял авторство Игоря Азарова. (Смеётся). Что-то получилось, что-то ушло, не прижилось… Мы играем этот спектакль не на сцене, а в интерьерах Морской библиотеки, в залах, на лестницах, то есть речь о «четвёртой стене» даже идти не может – значит, нужно уметь видеть глаза зрителя, его реакцию, учитывать и ориентироваться на неё, подпитываться этой энергетикой.
– А потом сразу же два совершенно завидные ввода, просто подарки для молодого актёра: Кудряш в «Грозе» и Митрофанушка в «Недоросле».
– Кудряш у меня всё ещё «в процессе». Что-то уже «легло на душу» и хорошо удаётся, что-то не совсем гладко… работа над ролью не прекращается никогда!  «Недоросль» у нас поставлен так, что речь в спектакле идёт не столько о Митрофанушке, сколько об его матушке, госпоже Простаковой, её виртуозно играет Елена Воронцова. Это здорово облегчает мою задачу. Которая, впрочем, остаётся вовсе не простой. (Смеётся).
– Последнее: мечты и планы.
– Я человек, который верит в мистику, в судьбу – есть у меня такой пунктик. Роли меня находят сами, в нужный момент, в нужное время. Пока могу позволить себе роскошь терпеливо ждать.
… И тут же Егор извиняется и спешит на репетицию – завтра ему играть в «Грозе»! А до конца 2025 года у него будут и две премьеры – «Конёк-горбунок» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».


P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «… и для ума внимательного нет границы – там, где поставил точку я…»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов, своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.

Спектакли Севастопольского театра юного зрителя

Поделиться