Раскрывая юные таланты: в Севастополе стартовал II фестиваль «Словотворение. Дети» / Новости / CевТЮЗ
Новости
31 марта 2022 г.

Раскрывая юные таланты: в Севастополе стартовал II фестиваль «Словотворение. Дети»

Источник: ForPost - Афиша (30.03.2022)

    С момента первого детского «Словотворения» прошло полгода. В эти дни у юных артистов вновь появилась возможность выразить свою самобытность — без каких-либо режиссёрских и сценографических находок, спецэффектов. В этот раз организаторы получили вдвое больше заявок, чем в прошлом году. Изменился и подход к выбору произведений. Подробнее — в нашем материале.

    II фестиваль актёрских монологов «Словотворение. Дети» проходит в Севастопольском ТЮЗе. В этом году оргкомитет получил 80 заявок. В финал вышли 15 человек.

    В фестивале участвуют студийцы театра «Фарт», театра «Восхождение» средней школы № 48, театра-студии пластической драмы «Мы босиком», театрального объединения «Художественное слово», медиа-студии «Станции юных техников», театра драмы «Психо Дель Арт» и, конечно, студийцы Севастопольского ТЮЗа. В творческое состязание вступили представители трёх возрастных групп: младшей, средней и старшей.

    Воспитанница «Театральной студии ТБМ» Анна Воронцова выбрала отрывок из произведения Бертольда Брехта «Страх и нищета в Третьей империи».

    Автор написал книгу на основе свидетельств очевидцев и газетных сообщений. По словам немецкого театроведа Эрнста Шумахера, не связанные общим сюжетом сцены призваны показать, как фашизм проникает во все сферы жизни нацистской Германии, «как разрушает семью, как с ног на голову ставит традиционные нормы морали, как превращает правосудие в фарс».

    Он — немец. Она — еврейка. Участница фестиваля выбрала сцену, в которой жена прощается со своим возлюбленным. Главная героиня вынуждена уезжать в другую страну и сообщает об этом мужу в день отъезда.

    «Эта сцена меня тронула до глубины души. И в целом мне зачастую интересны герои произведений, которые старше меня, — рассказала ForPost-Афише Анна Воронцова. — Не в первый раз участвую в подобных проектах. Участие в этом фестивале для меня — ценный опыт, возможность показать свои умения и прожить образ».

    В прошлом году участники в основном выбирали произведения из школьной программы. В этот раз многие отошли от этого вектора. Несмотря на преобладание классики на фестивале, школьники часто обращались к современным писателям. Например, четыре человека на отборе выбрали произведения Андрея Усачёва.

    В отличие от многих конкурсов чтецов «Словотворение. Дети» — возможность показать мини спектакли.

    «Мы видим, как на городских площадках вместе со взрослыми выступают дети — в театре имени Луначарского, Дворце культуры рыбаков, театре имени Лавренёва. То есть они уже заряжены искусством театра и понимают его особенности. Кроме того, в Севастополе много театральных студий, которые готовят будущих артистов. Поэтому, учитывая специфику нашего театра, мы хотели поддержать именно юных актёров. Детский фестиваль появился как сателлит взрослого «Словотворения», — рассказал директор Севастопольского ТЮЗа Андрей Маймусов.

    В составе жюри фестиваля:

  • заслуженный деятель искусств города Севастополя, художественный руководитель фестиваля Людмила Оршанская;
  • заслуженный деятель искусств города Севастополя, главный режиссёр театра имени Луначарского Григорий Лифанов;
  • актёр и режиссёр Московского областного государственного театра юного зрителя под руководством Ноны Гришаевой, композитор Аркадий Черкашин.

    Как и на взрослом «Словотворении», на детском фестивале тоже работает журналистское жюри. В его составе: Дмитрий Кириченко, Аксинья Норманская и Ольга Базурина.

    По мнению Аркадия Черкашина, одно из главных преимуществ юных артистов — пластичная детская психика. Они более тонко чувствуют реакции окружающих людей и сами могут реагировать более остро.

    «Детей в зрительном зале сложно обмануть — они всегда чувствуют фальшь и теряют внимание, когда это происходит. То же самое работает и в обратную сторону. Дети-исполнители остро чувствуют реакцию зала. Одна и та же обратная связь может по-разному восприниматься: одни — начнут переживать, другие — наоборот, соберутся с силами и преодолеют препятствие. Мне кажется, что именно этот опыт — преодоления — в дальнейшем поможет ребятам в их деятельности».

    Какая бы не была дальнейшая деятельность, «Словотворение. Дети» — не просто точка роста. Возможно, для кого-то фестиваль определит профессиональный путь, и мы увидим его во взрослом «Словотворении».

Татьяна Руснак
Фото пресс-службы фестиваля «Словотворение. Дети»

Поделиться

Ещё новости