Всероссийская акция «Ночь искусств» — 3 ноября в СевТЮЗ!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееСевастопольский ТЮЗ 25 августа готовится представить премьеру – постановку по роману Александра Беляева «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ», 12+. Этот спектакль послужит своеобразной отправной точкой нового театрального сезона. Над сценическим воплощением известного произведения в эти жаркие августовские дни трудится режиссер-постановщик Фёдор Парасюк и его команда.
Знаменитый фильм – театральный спектакль. Чем будет «брать» своего зрителя режиссер? Об этом и многом другом Фёдор рассказал севастопольским театралам.
– Почему выбор режиссера пал именно на это произведение? Чем вас так «зацепил» Беляев и его история про Ихтиандра?
– Этот роман - культовое произведение. И фильм культовый. Несмотря на то, что прошло уже так много лет, с кем бы из своих знакомых я не заговаривал о книге, все, от мала до велика, в какой-то степени знают эту историю. Не только знают, но и любят. Мне в романе, в первую очередь, увиделась история взросления. Перехода ребёнка в мир взрослых. Поэтому - именно здесь, в ТЮЗе, мне показалось, этот спектакль будет отлично смотреться. Кроме того, в этих краях проходили съёмки фильма. Это тоже чувствуется. И, вообще, здесь, вблизи от моря, хочется фантазировать именно о морском мире.
При работе с романом я прохожу разные этапы взаимоотношений с ним. Иногда я восхищаюсь фантазией автора, иногда приходится его защищать, а иногда я просто в бешенстве, честно говоря. Очень не просто понять некоторые вещи, как будто бы, автор не всё дорассказал нам. Но его уже не спросишь. Кажется, что если бы поговорить с Александром Романовичем, большим выдумщиком, он снова всё переписал бы. Специально для нас. Ведь он сам, не раз, переписывал свою книгу. Так же, как и он, мы постоянно что-то уточняем, изменяем. Но не переиначивая автора, а пытаясь доуслышать его и перевести книгу на язык театра.
– Будете следовать четко по тексту или позволите себе импровизировать на «заданную тему»?
– Принимая предлагаемые автором условия, мы должны рассказать и показать зрителю свою историю. Ведь, если обратиться к финалу романа, вывод о том, что Ихтиандр не сможет ужиться с людьми, что ему нужно бежать и спасаться, в наших реалиях, звучит не очень правильно, на мой взгляд. Заканчивать спектакль мыслью «Беги куда-нибудь» - я не хочу. Я пробую искать другие финалы, где у главного героя будет выбор. Выбор это и есть привилегия и ответственность взрослого человека.
Взрослая жизнь (как суша для Ихтиандра) часто нас жестоко испытывает, ставит сложные задачи, но только познав ее трудности, преодолев их, человек может познать и сладость бытия, узнать, что такое счастье и любовь, осознать, что за них необходимо бороться.
– Извечная проблема: знаменитый фильм – театральный спектакль. Чем будете «брать» своего зрителя?
– Не считаю возможным конкуренцию театра с современным кинематографом, шоу, мультфильмами. Наоборот, театр в исконной своей позиции идет от простого, когда можно при помощи только пальцев и тени рассказать целую историю. Для меня важно, чтобы ребенок, придя домой, смог сам сыграть в эту историю. Важно пробудить в детях фантазию, и вернуть это ощущение взрослым.
Отличия спектакля от фильма будут обязательно. Некоторых персонажей выведем из заднего ряда вперед, о ком-то поговорим чуть больше. Но в центре всего этого будет судьба взросления, переживания самого Человека-амфибии. Ведь по своей сути, Ихтиандр подросток, который пытается понять, как дальше быть.
– Мы плавно подошли к вопросу возрастного ограничения. Для кого эта постановка?
– Конечно же для семейного просмотра, для детей. Но оговорюсь, для меня в категорию «дети» входят и подростки от 12 до 16 лет. Именно переходная стадия от детства к взрослости, когда тебя перестает радовать что-то из детства и уже начинает привлекать что-то из взрослого мира.
– Поговорим о команде, с которая трудится над созданием премьеры. По какому принципу собирали людей?
– За свет и звук будут отвечать специалисты театра. Интересно, как они прочувствуют эту историю. Художник-постановщик – Ольга Галицкая. Ее работы можно оценить в спектаклях текущего репертуара - «Тео – театральный капитан» и «Гроза». Мы давно знакомы и одинаково понимаем театр, в котором работаем. Драматург для меня новый – Евгения Варенкова. Мы уже год находимся в процессе и научились друг друга понимать. Без автора я бы не смог, важно, чтобы в команде один человек отстаивал историю, а второй как бы ее разрушал. Ведь спор двигает нас. Хореограф – Виталий Довгалюк. Он окончил Академию русского балета имени А. Я. Вагановой и театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евгения Вахтангова. В Москве играет во всевозможных театрах. У него потрясающая органика и восприятие мира. Мы с ним уже работали вместе, так как его хореография - всегда что-то необычное. А для этого спектакля хочется найти что-то такое, чего еще свет не видывал, и, конечно, Виталий мне в этом помогает.
– И вновь мы подходим к вопросу, который нас интересует. У вас есть опыт драматурга и сейчас нарабатывается опыт режиссера: в каком случае больше ответственности?
– В предыдущих постановках («Каштанка», «Тео – театральный капитан») я выступал как драматург не потому, что я - литератор или писатель, нет. Просто я знаю театр, мы одинаково понимаем язык театра вместе с режиссером Иваном Пачиным, поэтому сочинить для него историю я могу лучше, чем профессионально пишущий человек. Мы вместе репетировали, фантазировали и как режиссер, отчасти, я тоже выступал. То есть литература здесь была, как в шекспировском театре – на втором месте. Очень часто в процессе я писал именно то, что мы нашли этюдным методом. Конечно же, тогда ответственности было меньше. Под этим в итоге стоит не моя фамилия.
Сейчас, хоть это и не первый мой спектакль, есть несколько работ в Москве, рассматриваю нынешний опыт с интересом. Нужно все контролировать - и это бодрит. И да, это большая ответственность!
Репетиции премьерного спектакля в самом разгаре. Совсем скоро, 25, 26 и 27 августа, на обновленной сцене Севастопольского ТЮЗа мы посмотрим захватывающую историю о приключениях загадочного существа, которое обладает способностью жить и в воде, и на суше. Постановка реализуется в рамках Федерального проекта «Культура малой Родины». Выбрать лучшие места можно уже сейчас как онлайн на сайте СевТЮЗ.рф, так и в кассе театра (просп. Гагарина, 16), которая работает без выходных и перерывов на обед.
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееУра! 25 октября состоялась премьера спектакля «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в постановке главного режиссера Севастопольского театра юного зрителя Фёдора Парасюка! Вместе с деревянным мальчиком …
ДетальнееНа осенних каникулах Севастопольский театр юного зрителя возобновляет акцию «билет за пятерки». Круглые отличники, то есть те ученики, которые закончили четверть с «пятерками» по всем …
Детальнее