В Севастопольском ТЮЗе проходит четвертый фестиваль актерских монологов «Словотворение». Проект инициирован севастопольским отделением Союза театральных деятелей. Впервые в нем конкурируют не только профессиональные актеры, но и дети, имеющие сопричастность к театральной сцене.
Последние подсказки и напутствия перед выступлением. Кто волнуется больше, наставник или сам участник, не разобрать. Оба — как единый организм, один общий нерв. «Словотворение. Дети» — это сателлит взрослого конкурса. Его создали в этом году под эгидой севастопольского ТЮЗа. Главные герои — дети. По возрасту, но не по таланту. Многие играют на сцене так, что дух захватывает. И не только у жюри.
«Зачастую время их нахождения сопоставимо с ведущими мастерами сцены. Поэтому они уже получают первые азы профессии, делают свои первые шаги. И хотелось бы, чтобы их мастерство тоже было оценено, какие-то их задумки, замыслы, которые сценически не реализованы, на показ публике, на экспертный совет были вынесены».
Заявить и впечатлить, раскрыть творческие грани и мастерство, расширить театральные связи и создать свое слово в искусстве — вот основополагающие актерского фестиваля. Все словотворцы учатся этому. Юным помогают наставники.
Мария Кондратенко, основатель театральной студии, актриса театра им. Луначарского:
«У сцены свои законы. Для того чтобы ребенок понимал эти законы, вот в этом заключается основная подготовка. Чтобы он понимал, как существовать, как шире подавать, как быть ярче, больше и громче, в конце концов».
От мала до велика, все артисты готовят к конкурсу театральные прозаические или поэтические монологи — моноспектакли. И тут важное условие — минимум вспомогательных средств.
Евгений Журавкин, председатель севастопольского отделения Союза театральных деятелей России:
«Это конкурс по гамбургскому счету. Потому что актер выходит сюда. Он не поддержан мощной музыкой, ни изменением света. Чаще всего он выходит в своем костюме. И ничто не отвлекает зрителя от сути его монолога, от слова, которое он произносит, от того, как он действует в этом монологе».
Стул и пиджак — вот и весь реквизит Виктора. Покорить зал стремится харизмой. В театральной сфере он уже десять лет. Сцена для него все, и свое будущее он хочет связать именно с ней. Поэтому участие в фестивале — очередной шаг к профессии.
Виктор Кабанец, участник фестиваля «Словотворение. Дети»:
«Многие говорят: это очень сложная работа. Я не спорю. Но мне это нравится. То есть ради школы проснуться рано я не могу, а ради спектакля или представления — для меня это проще простого».
На тюзовских подмостках юные конкурсанты в двух возрастных категориях — от 8 и до12, а также от 13 до 18 лет — раскрывают свой потенциал. Имена лучших назовут в день окончания фестиваля 9 октября. А мастера сцены дадут каждому участнику свои рекомендации.
«По итогам каждому еще будет какой-то точечный совет, разбор риторики, подачи, сценического поведения».
В этом году на четвертый фестиваль актерских монологов «Словотворение» заявилось около 40 взрослых актеров — и почти столько же детей. География севастопольского фестиваля ширится, мастерство и профессионализм словотворцев растет.
Севастопольский ТЮЗ триумфально дебютировал на международном фестивале «Байкальский талисман» Севастопольский театр юного зрителя с блеском представил наш город на III Международном фестивале национальных театров «Байкальский …
Уважаемые зрители 10 июня (вт), в 18:30, отменён спектакль «Сновидения принцессы», 12+ на сцене «Океан». Администрация театра приносит свои извинения в связи с отменой спектакля. …
СевТЮЗ представил в Керчи спектакль «Вкус медной проволоки» Воздушная тревога, прозвучавшая в Севастополе, почти совпала с бурными аплодисментами в Керчи — в тот момент, когда …