Всероссийская акция «Ночь искусств» — 3 ноября в СевТЮЗ!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееПредставьте, что вы продаете сэндвичи. Конечно, можно говорить о качестве продуктов, свежести, вкусовых достоинствах, цене. Но можно рассказать о завзятом картёжнике англичанине Джоне Монтегю, 4-м графе Сэндвиче, занимавшем в середине XVIII века пост первого лорда Адмиралтейства. Чтобы не отрываться от игры и не пачкать пальцы, он приказал подавать ему плоский ломоть мяса, положенный между двумя поджаренными тостами. Вот такой импровизированный «картёжный» бутерброд мы теперь и именуем «сэндвич» — по звучному титулу его изобретателя. Проверено практикой — именно указанный ход даст вам заметный прирост продаж. И этот маркетинговый прием как раз называется сторителлинг.
Storytelling — «рассказывание историй, способ передачи информации и смыслов через рассказывание историй». Таким образом, гениальный слепец Гомер, рассказывавший публике свои «Илиаду» и «Одиссею» (записали эти тексты гораздо позже, когда их автор представлялся почти легендой), был предтечей сторителлинга. Как мы понимаем, ему приходилось изображать и богов, и героев, и самых обычных людей — стариков и детей, мужчин и женщин. При этом Гомер не переставал быть Гомером. Сказка, притча, миф, легенда — прекрасный материал для сторителлинга.
Иисус Христос, поучая своих учеников и последователей, рассказывал притчи. И это уже был классический сторителлинг.
В наши дни сторителлинг называют «маркетинговым ходом» больше, как говорится, по старой памяти. Сторителлинг уверенно завоевывает театральную сцену.
Две цитаты в пояснение.
С откровенным вовлечением в рассказ личных историй артиста — и основанным полностью на классическом материале. С утвержденным текстом — и допускающим широчайшую импровизацию.
Ориентированным на детей и на взрослых… Есть человек — и есть желание рассказывать историю, сделать театр во что бы то ни стало, как бы он ни назывался».
Стоит добавить, что сторителлинг — не только история (текст), но и мастерство ее преподнесения (показ, рассказ) слушателю, зрителю. Очень точно высказался режиссер Андрей Розин: «В сторителлинге главное — это рассказывающий. Личность рассказчика — главный ингредиент хорошей истории».
Сторителлинг — это всегда история с сюжетом, рассказанная очень простым и ясным языком, рассчитанная на эмоциональное восприятие. Актер не играет, а рассказывает историю своего героя, не вживается в образ, а показывает его. Это, конечно, не психологический театр К.С. Станиславского, это ближе к театру Бертольда Брехта и Михаила Чехова.
Севастопольский театр юного зрителя никогда не почивал на лаврах, не держался каких-то застывших «единственно верных» методов и форм — это был бы творческий тупик. Ближайшие премьеры февраля и марта — следите за афишей — будут хорошим доказательством плодотворности наших творческих поисков. И не последнее место в этих поисках занимает сторителлинг — «новое веяние» с очень древними корнями.
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееУра! 25 октября состоялась премьера спектакля «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в постановке главного режиссера Севастопольского театра юного зрителя Фёдора Парасюка! Вместе с деревянным мальчиком …
ДетальнееНа осенних каникулах Севастопольский театр юного зрителя возобновляет акцию «билет за пятерки». Круглые отличники, то есть те ученики, которые закончили четверть с «пятерками» по всем …
Детальнее