Всероссийская акция «Ночь искусств» — 3 ноября в СевТЮЗ!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееМаленькие мальчишки подрастают и становятся подростками. Этот этап их жизни не затянется – очень скоро они повзрослеют. Но какой опыт из своего детства пронесут они через всю жизнь? Будет ли это опыт жизни в дружной и любящей семье, будет ли это опыт недоверия, упрёков, ссор, раздоров? Кто знает, что для каждого из них готовит судьба… А пока от нас, взрослых, зависит их доброе детское счастье. Наш собеседник – режиссёр-постановщик Илья Оршанский.
– Илья, наши зрители знакомы с вами по спектаклю «Лайк или дислайк», который юная публика приняла очень тепло. «Бездонное озеро» станет второй вашей постановкой в Севастопольском ТЮЗе. Уроки работы над первым помогают?
– Всегда предыдущий опыт дает толчок для развития в следующем проекте. Учесть какие-то ошибки, закрепить удачные наработки – это очень важно.
– И первая ваша работа, и предстоящая премьера – спектакли для подростков. В чем их специфика? И можем ли мы давать им именно такое определение?
– Назвать можно как угодно, но мне кажется, что невозможно делать постановку только для ребенка или только взрослого. Мы не можем ставить спектакли для детей, игнорируя или как-то обходя стороной правду жизни, болезненные вопросы, психологию человека, часто очень сложную. Поэтому, когда мы говорим «подростковый спектакль», это значит, что там будут рассматриваться вполне «взрослые» темы, которые откликаются в подростках.
– В спектакле «Бездонное озеро» интересные герои. Что о них можете сказать?
– Герои пьесы – обычные люди, которые представляют разные социальные слои общества: Лев и его семья – москвичи, а Серёга и его отец живут в деревне. Но проблемы у всех одинаковые, общие. Перед нами вполне правдоподобная история, без всяких прикрас. Когда шел подбор пьесы, читал много материала, и именно «Бездонное озеро» зацепило меня своей жизненностью и актуальностью. Кто-то из зрителей, возможно, увидит себя в этом спектакле.
– Драматургия этого спектакля сложнее, чем в спектакле «Лайк или дислайк»?
– Это две абсолютно разные драматургии! Пьеса «Бездонное озеро» более современна и написана более взрослым языком, нежели история Михаила Бартенева «Считаем до пяти» (спектакль «Лайк или дислайк), в которой рассматривается проблема детской дружбы. Там, если помните, вообще изначально действовали зверушки, которых мы в спектакле «очеловечили».
Если говорить про целевую аудиторию «Бездонного озера», то постановка будет интересна и подросткам, и взрослым – каждый вынесет свой смысл, сделает собственные выводы. Этот премьерный спектакль больше психологического характера, где в первую очередь интересен внутренний мир персонажей.
Скажу честно, мне интересно вновь и вновь проживать эту историю, смотреть, как актеры проживают эту историю. Глубокая история, в чем-то трагичная. Некоторые читают пьесу «Бездонное Озеро» и говорят, что это комедия. А сама история не комична: две разрушенные семьи. Но мы определили жанр «НеТрагедия», потому что в этом спектакле действительно нет горя и надрыва, ведь все живы и здоровы. Жизнь продолжается – и у каждого персонажа есть будущее.
– Несмотря на то, что на долю юных героев выпадают достаточно суровые испытания, у нас в финале мажорная оптимистическая нота?
– Думаю, да, так как Лев, главный герой, приходит к осознанию своего внутреннего взросления. Он понимает, что никто не хотел причинять ему боль, так сложились жизненные обстоятельства…
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееУра! 25 октября состоялась премьера спектакля «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в постановке главного режиссера Севастопольского театра юного зрителя Фёдора Парасюка! Вместе с деревянным мальчиком …
ДетальнееНа осенних каникулах Севастопольский театр юного зрителя возобновляет акцию «билет за пятерки». Круглые отличники, то есть те ученики, которые закончили четверть с «пятерками» по всем …
Детальнее