Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину / Новости / CевТЮЗ
Новости
28 октября 2022 г.

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

    В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже собрал первых зрителей. ForPost-Афиша также ознакомилась со сценическим прочтением повести Грина. В этой статье заглядываем за ширму и рассказываем об одной из главных театральных новинок зимы.

 

В лучших традициях музыкального театра

    В начале спектакля звучит увертюра, а декорации переносят зрителей в «севастопольскую Гринландию». На карте среди очертаний Лисса и Каперны проступают знакомые черты. Перед зрителем карта Балаклавской бухты.

Спектакль Алые паруса начало

«Вымышленную страну Гринландию автор придумал в очень сложное время революции, Гражданской войны. Так сложилось что мы попали практически в такое же. Вопреки всему он пишет одно из самых романтических произведений — повесть-феерию с ликованием человеческого поступка, веры в мечту и действия, — отмечает режиссёр-постановщик Ольга Панкратова. — Сделали мюзикл, потому что даже сам жанр «феерия» обязывает наличие музыки, хореографии, пластических решений. Таким образом, мы погружаем зрителя в сказочную, казалось бы, историю, хотя по-настоящему сказочного в ней ничего нет».

Алые паруса появление Ассоль

    Музыка в спектакле — полностью авторская. Около девяти месяцев над её созданием трудились рок-музыканты Александр Барулин, Константин Юрченко (группа «Ли.дер») и Ольга Панкратова. Фронтмен группы «ШАМ» Алексей Каплев сыграл роль музыкального рассказчика. Он появляется в самых знаковых событийных сценах.

    Вместе с ним ещё одним проводником в бессмертную историю Грина становится летающий человек — Мас-Туэль (есть в одном из вариантов «Алых парусов»). Он силой своего желания поднимается к солнцу и лицезрит то, чего не видят люди.

Алые паруса Каперна

 Почему они нас не любят?

 Они не умеют любить. Любить нужно уметь…

«Лонгрен вместе с дочерью отдалились от жителей городка. Это стало одним из факторов того, что Ассоль не выросла частью общества потребления. Мой герой действительно во многом повлиял на становление её личности. Он воспитал, научил ремеслу, да и простым человеческим чувствам — не просто жить, выживать, а жить с любовью. Основная мысль спектакля, да и произведения — если не предашь свою мечту, то она обязательно сбудется», — говорит исполнитель роли отца Ассоль, заслуженный артист города Севастополя Владимир Соловьёв.

    Не предала свою мечту и Ольга Панкратова. Желание сделать мюзикл по «Алым парусам» зародилось у режиссёра, заслуженной артистки России ещё несколько лет назад. В этом её поддержали АНО РТИ "Юный театр" и директор Севастопольского ТЮЗа Андрей Маймусов. Первыми мюзикл увидели кадеты, постигающие азы морского военного дела.

    Спектакль был поставлен благодаря гранту Российского фонда культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». В январе зрителей ждут сюрпризы — спектакль отчасти изменится.

Морские декорации спектакля

«Почему в нашем городе не идут «Алые паруса»? У меня всегда был такой вопрос. Ведь Грина немало связывает с Севастополем. Кроме того, давно не видела спектакля, который бы касался нашего образа жизни — морского, где есть моряки, пусть и фантазийные. Хочется, чтобы у нас был наш спектакль. Поэтому это абсолютно наша севастопольская, крымская история — в этом её уникальность. Никто её так не прочувствует, как это можем сделать мы», — убеждена Ольга Панктратова.

Ассоль и Алые паруса

    В сценографии использованы 3D-эффекты, видео-голограммы, подвижные декорации, которые придают особый символизм. К слову о нём: в спектакле много морских символов — летающие чайки, большой корабль, внутри которого развивается романтическая история. С актёрами работал режиссёр по пластике — Константин Мишин (Москва).

    Казалось бы, задача непростая — артистам драматического театра играть в мюзикле. Тем не менее исполнители главных ролей отмечают: чувствуют себя органично, ведь и ранее нередко участвовали в вокальных сценах.

Сцена на берегу

Когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя.

«Для меня здесь главное — поступок и вера. Важно верить и уметь быть готовым совершить поступок. Вся книга основана не на поступках, а на том, как они меняют жизни других людей. Вспомним конфликт общества — непринятия других людей, иной точки зрения. Поставил себя выше других — сделал то, чего не прощают», — говорит исполнитель роли Грэя, заслуженный артист города Севастополя Данил Высоцкий.

Сцена в трактире

Главное  не плыть по течению

Если Ассоль просто ждёт чуда и сказки, то Артур сам творит свою судьбу. Он противится привычному укладу, не желает идти по проторенной дороге. Сам преодолевает все препятствия, создавая будущее для себя и Ассоль. Образ Грэя олицетворяет собой идею бунта против обыденности.

Ассоль в танце

Алые паруса Севастопольский ТЮЗ

    «Ещё во время репетиций заметил много смысловых совпадений в репликах Артура и Ассоль. Они, не зная друг друга, говорят практически одинаково о своих мечтах, отношению к жизни. Он тоже ждёт. Он действует — понимает, что иногда нужно не воспринимать что-то недостижимым, — добавляет Высоцкий. — Я тоже, когда что-то кажется невозможным и не хочется делать, внутренне настраиваю себя это осуществить, а потом уже смотреть. Главное — начать».

Татьяна Руснак

Фото Анны Корниловой

Поделиться

Ещё новости