Всероссийская акция «Ночь искусств» — 3 ноября в СевТЮЗ!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
Детальнее Иван Александрович Гончаров признался совершенно откровенно: "Я писал свою жизнь и то, что к ней пристало". Знаете ли вы, кстати, что современники прозвали великого романиста "маркиз де Лень"? Как бы то ни было, "Обломов" создавался долго -- двенадцать лет. В 1859 году роман наконец был опубликован в четырех номерах журнала "Отечественные записки".
В отечественной литературе не так уж много произведений, которые сразу и безоговорочно были бы приняты читателями с таким поистине всеобщим восторгом. Роман "Обломов" фактом своего появления вывел своего автора в число великих писателей и "живых классиков". Лев Толстой, довольно-таки ревнивый к чужой славе, заметил, что успех романа Гончарова "не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и невременный".
Что же так восхитило современников Гончарова и что заставляет нас, людей совершенно иной эпохи, постоянно обращаться к образам и выводам романа "Обломов"?
Давно известно: создавать в своих произведениях образы, ставшие потом нарицательными или давшими свое имя феноменам общественной жизни, дано талантам уникального масштаба. В самом деле: трудно найти людей, которые не знали бы, что скрывается за словами "фамусовщина", "маниловщина" или "рахметовщина".
Так в русский язык прочно вошло и слово "обломовщина".
Сразу всплывает в памяти классическая статья Николая Добролюбова об "обломовщине" и его оценка заглавного персонажа романа: Обломов "живой современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правдивостью". Совершенно естественно, что "революционный демократ" Добролюбов считал Обломова и обломовщину порождением крепостничества, вырождения русского поместного барства. Но роман Гончарова пережил свое время.
Сегодня мы видим, как ограничен был кругозор Добролюбова. Нет крепостничества, нет помещиков-тунеядцев... А обломовщина жива! Боюсь, и нас переживет.
Наивно ставить знак равенства между обломовщиной и бытовой ленью. Не всякий лентяй Обломов и не всякий Обломов -- мы говорим сейчас о наших современниках -- лентяй. Дело вовсе не в бесконечном сне на уютном диване. Обломовщина наших дней гораздо сложнее и изощреннее.
Остается лишь сожалеть, что подавляющее большинство наших современников, которые "проходили" творчество Гончарова в школе, именно прошли мимо него.
Театр имеет совершенно волшебную возможность вновь пересказать классическое произведение -- но сценическим языком. Верно сказано: лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.
Майская премьера Севастопольского театра юного зрителя -- именно "Обломов" Ивана Гончарова. Ставит спектакль замечательный санкт-петербургский режиссер Василий Заржецкий.
Мы сегодня вспомнили книгу. О спектакле разговор впереди.
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееУра! 25 октября состоялась премьера спектакля «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в постановке главного режиссера Севастопольского театра юного зрителя Фёдора Парасюка! Вместе с деревянным мальчиком …
ДетальнееНа осенних каникулах Севастопольский театр юного зрителя возобновляет акцию «билет за пятерки». Круглые отличники, то есть те ученики, которые закончили четверть с «пятерками» по всем …
Детальнее