Всероссийская акция «Ночь искусств» — 3 ноября в СевТЮЗ!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееИван Гончаров, литературный «папа» Обломова и Штольца, писал Александру Островскому, литературному «папе» Глумова, Паратова и Бальзаминова: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские люди, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского».
Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) является автором пяти десятков пьес, которые в совокупности составляют подробную и очень точную энциклопедию жизни, быта и нравов различных социальных слоев Российской империи второй половины XIX века. Героями Островского были и тузы бюрократической элиты, и денежные мешки – богатые и оборотистые купцы, и мещане, и мелкие чиновники, и представители низов. Как монетный двор чеканит и золотые империалы, и скромные медяки, так и Островский «чеканит» образы своих современников, в числе которых особое место занимает фигура мелкого чиновника Миши Бальзаминова.
Михало Дмитрич Бальзаминов, собственно говоря, существо во всех отношениях ничтожное, является главным героем трех пьес великого драматурга: «Праздничный сон до обеда» (1857), «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» (1861) и «За чем пойдешь, то и найдешь», или «Женитьба Бальзаминова» (1861). Обратите внимание: Островский вновь вспомнил о Бальзаминове после заметной паузы и решил, что эта история нуждается не только в продолжении, но и в счастливом финале. Что же происходит в трех пьесах? Во-первых, Бальзаминов неудачно пытается «подъезжать» к богатенькой купеческой дочке Капочке Ничкиной, но вылетает из ее дома с напутствием: «Приходите еще! Нам без дураков скучно!» Во-вторых, Бальзаминов столь же неудачно увивается вокруг сестриц Пеженовых. В-третьих, судьба проявляет к Бальзаминову неожиданную милость, и он получает в жены темпераментную и очень богатую купчиху Домну Евстигневну Белотелову.
Все мы прекрасно помним замечательную русскую сказку про возлежавшего на печи Емелю, которому посчастливилось выловить волшебную щуку. Бальзаминов – тот же Емеля, только просиживающий штаны в какой-то конторе за грошовое жалование. Никаких попыток учиться, как-то продвинуться по службе, занять хоть чуть-чуть более денежное место Миша Бальзаминов не предпринимает. Он витает в облаках, постоянно пребывая в мире своих грез и мечтаний, главное из которых – выгодная женитьба. К сказочному бездельнику Емеле был милостив Бог. К драматургическому лентяю Бальзаминову – его создатель Островский.
Великий драматург в «бальзаминовской» трилогии очень снисходительно относится к своим персонажам, пожалуй, он любит и жалеет их – глупых, невежественных, простодушных и хитроватых, но ни на минуту не подлых, не злых, не жестокосердных. Если это и сатира, то добрая сатира. Островский не клеймит и не бичует. Он просто рисует знакомые с детства образы – купцов, мещан, мелких чиновников, прислуги. Может быть, мечта Миши Бальзаминова осуществилась именно потому, что он, простодушный и глуповатый человек, безвреден и никому не сделал никакого зла?
Свою сценическую версию истории про Бальзаминова и его приключения готовит в Севастопольском ТЮЗе режиссер Илья Оршанский. Премьера уже 14 октября!
Дорогие зрители! С нетерпением ждем встречи с вами в стенах нашего театра в рамках ежегодной акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена к празднованию …
ДетальнееУра! 25 октября состоялась премьера спектакля «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в постановке главного режиссера Севастопольского театра юного зрителя Фёдора Парасюка! Вместе с деревянным мальчиком …
ДетальнееНа осенних каникулах Севастопольский театр юного зрителя возобновляет акцию «билет за пятерки». Круглые отличники, то есть те ученики, которые закончили четверть с «пятерками» по всем …
Детальнее