Митичкина Наталья
артист драмыДата рождения: 13 августа 1980 г.
Образование: Школа-студия при Крымском академическом российском драматическом театре им. М. Горького, артист драматического театра
Награды:
2023г.
Благодарность Председателя Законодательного Собрания города Севастополя
2022г.
Почетная грамота Главы Гагаринского муниципального округа города Севастополя
2021 г.
Благодарность Губернатора города Севастополя
2015 г.
Грамота Главного управления культуры города Севастополя
Биография
Наталья Олеговна Митичкина родилась 13 августа 1980 года в Симферополе
Окончила школу-студию при Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького.
Стаж работы в Севастопольском театре юного зрителя – 20 лет и 7 месяцев.
«Это моё, мой дом, хочу сюда»
Наталья Митичкина – человек скромный и не самый открытый. Многие считают её робкой и замкнутой, и, на первый взгляд, профессия театральной артистки создана не для неё. В самом деле, путь на сцену оказался замысловатым: после окончания школы Наталья, по категорическому настоянию родителей, попыталась поступить в Крымский мединститут. Не поступила – и начала заниматься в студии при Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького. А потом был всё-таки Мединститут, уход из него, ссора с родителями…
– Получив диплом, я сразу поехала в Севастополь, пробоваться в разные театры. Увидела спектакль о Буратино в Севастопольском театре для детей и молодёжи и поняла – это моё, это мой дом, хочу сюда. Вот так оказалась в трупе СевТЮЗ – ни единого дня не сомневалась в правильности выбора. Получается, это два десятилетия моей жизни. Я не из тех людей, кто любит какие-то резкие перемены, но это не значит, что меня страшит всё новое. Кстати, очень интересно теперь, имея за плечами определенный опыт, работу с самыми разными режиссёрами, сравнивать: меня учили так – а на самом деле, на практике, оно вот так. Интересно научиться понимать то, что ещё лет десять назад было непостижимо. Если человек не учится, не приобретает опыт, не делает наблюдения каждый день, он не артист.
– Большой опыт, много серьёзных ролей, но зрители помнят только вашу Рашель из «Вассы Железновой». Не обидно?
– Как фамилия того артиста, который Чапаева в кино сыграл? Бабочкин? Или Демьяненко с его Шуриком… Ну, бывает такое. Люди говорят: это «артист одной роли». Не трагедия, поверьте. Впрочем, мне жаль, например, что мы, так много уделяя внимания творчеству Островского, уже не показываем «Красавца мужчину». Я там сначала была в главной роли – играла Зою, несчастную жену красавца Окоёмова, а потом играла полную её противоположность – неукротимую Сосипатру Семёновну. В эту роль была просто влюблена. Вообще мне всегда нравились роли «на сопротивление» – и в «Даме с собачкой», и в «Барышне-крестьянке»…
– А как вы отнеслись к предложению совершенно неожиданной роли – говорю сейчас об императрице Екатерине II в премьерном спектакле «Капитанская дочка»? Или не так уж это было неожиданно?
– Режиссёр тщательно присматривался, проводил пробы: артисты показывали ему какие-то этюды, фрагменты. Когда позвали меня, я открыла повесть – и книга открылась на том месте, где описывается, как в Царскосельском парке встречаются Маша Миронова и Екатерина. Потом выяснилось, что нужно озвучить текст от автора – и кто бы это мог сделать: главная героиня или сам Петруша Гринёв, прожившие долгую жизнь. Остановились на том, что авторский текст читает Екатерина – причём звучит не запись, а живой голос. По секрету скажу, что это не так просто, как может показаться. Мы не стали делать грозную царицу, с всеми атрибутами власти и могущества и с немецким акцентом. Показали так, как предстаёт она перед нами на знаменитом полотне Владимира Боровиковского. Кажется, это нам удалось.
P.S. У Владимира Набокова есть такая поэтическая строка: «… и для ума внимательного нет границы – там, где поставил точку я…»
У каждого текста есть время написания, дата – но жизнь продолжается, артисты выходят на сцену, подводить какие-то итоги совершенно преждевременно. Вот и мы не ставим точку! Напротив – предлагаем всем друзьям театра, поклонникам таланта наших артистов, своими глазами, из зрительного зала следить за тем, что по совершенно понятным причинам не могло быть отражено в нашем небольшом интервью.
Спектакли Севастопольского театра юного зрителя
- А. Пушкин - "Капитанская дочка", Императрица
- А. Маймусов - "Марусино сердце", Комсомолка, Боец, Сотрудник Загса, Молодожены, Немецкий Солдат
- П. Бажов - "Серебряное копытце", Мурёнка, Лесовичок
- К. Станюкович, А. Норманская - "Севастопольский мальчик", Матроска
- А. Островский - "Гроза", Глаша
- Д. Левингер - "Сновидения Принцессы", Чёрный человек
- И. Тургенев - "Муму", Приживалка
- Н. Гоголь - "Ночь перед Рождеством", Оксаны, Подружки, Старушки, "Все бабы ведьмы", "Звёзды", "Петербург"
- М. Лермонтов - "Печорин", Княгиня Лиговская
- А. Богачёва - "Осторожно, дети!", Зебра
- Сценическая версия русской народной сказки "Гуси-лебеди", Яблонька
- А. Пушкин - "2*Пушкин = Выстрел + Барышня-крестьянка", Мисс Жаксон
- В. Илюхов - «День рождения Снегурочки», Чёрный человек
- Э. Успенский - «С днем рождения, Чебурашка», Жираф
- В. Канивец - «Сватовство в Марьяновке», Подруга Гали
- Б. Васильев - «А зори здесь тихие», Гурвич
- А. Макеев - «Курочка Ряба», Мышка
- А. Островский - «Красавец-мужчина», Зоя
- Н. Гоголь - «Чичиков», Дама на Балу
- В. Витин - «Кот в сапогах», Крестьянка
- Е. Чеповецкий - «Ай, да мышонок», Тетушка Марина
- А. Чехов - «Дама с собачкой», Анна Сергеевна
- М. Горький - «Васса Железнова», Рашель
- А. Чехов - «Антоша Чехонте. Рассказики», Девица
- А. Аверченко - «О маленьких для больших», Ирина
- Эсхил - «Прометей прикованный», Океанида
- Ю. Поспелова - «Маленькие звери на большой войне», Актриса хора
- П. Бажов - "Малахитовая шкатулка", Соседка
- И. Куприн - "Олеся. Загадка Полесья", Горожанка